Перейти к публикации
heroverin

Как работают хештеги в разных социальных сетях

Рекомендованные сообщения

Хештеги — без преувеличения чудесный инструмент. С его помощью пользователи могут хотя бы частично упорядочивать информационный хаос социальных сетей и выуживать из фонового шума нужные данные. А интернет-маркетологи используют хештеги, чтобы доносить информацию до целевой аудитории. Из этой статьи вы узнаете, как работают хештеги в разных социальных сетях.

Хештеги привлекают внимание

Хештеги привлекают внимание

Хештеги в «Фейсбуке»

«Фейсбук» поддерживает хештеги, созданные с помощью букв, цифр и нижнего подчеркивания. Другие символы выносятся за пределы метки.

Хештеги можно писать с помощью цифр, букв и шифт-минуса

Хештеги можно писать с помощью цифр, букв и шифт-минуса

Если вы кликните по хештегу или введете его в поисковую строку, в ленте отобразятся посты с соответствующей меткой.

Полезная информация:

  • Чтобы быстро найти посты с определенной меткой, введите в адресную строку браузера URL facebook.com/hashtag/vashametka. Например, URL facebook.com/hashtag/seo позволит вам ознакомиться с постами, помеченными тегом #SEO.
  • Чтобы сообщения не выглядели спамом, используйте не более трех меток к каждому посту.
  • Сюрприз: по данным исследования BuzzSumo от 2016 года, в «Фейсбуке» больший охват получают посты без хештегов.

Быстрый поиск помеченных постов

Быстрый поиск помеченных постов

Хештеги «ВКонтакте»

Правила написания хештегов «ВКонтакте» разрешают использовать латиницу и кириллицу. Нельзя использовать пробелы, а также включать в метку только цифры. Поиск по хештегам позволяет увидеть сообщения с выбранной меткой, расположенные в хронологическом порядке.

В сети «ВКонтакте» удобный поиск по хештегам

В сети «ВКонтакте» удобный поиск по хештегам

С помощью разделителя @ можно задать область поиска хештегов. Например, хештег #нейминг@pod_copy позволяет найти публикации с тегом #нейминг в популярном паблике для копирайтеров.

Ищем хештеги в конкретном паблике

Ищем хештеги в конкретном паблике

Отслеживать влияние хештегов на охват публикаций можно с помощью сервиса Popsters.

Хештеги в «Твиттере»

«Твиттер» не позволяет использовать в хештегах специальные символы: +, $, &, % и другие. В хештеги можно включать буквы, цифры и шифт-минус или подчеркивание. Сервис микроблогов не ограничивает количество и длину хештегов. При этом длина сообщения не должна превышать 140 символов.

Несколько лет назад при поиске по хештегам выдача объединялась в две группы: все сообщения и популярные сообщения. Сейчас такого разделения нет.

Поиск по хештегам в «Твиттере»

Поиск по хештегам в «Твиттере»

Полезная информация:

  • Хештеги действительно повышают видимость сообщений в «Твиттере». А участие в групповых чатах считается наиболее эффективным способом использования хештегов.
  • В число наиболее популярных входят хештеги, связанные с какими-либо мероприятиями, например, концертами, конференциями.
  • С помощью сервиса Hashtagify можно искать популярные хештеги, а также определять близкие по смыслу хештеги.
  • Сервис TwChat позволяет создавать чаты или участвовать в идущих дискуссиях.

Хештеги в «Инстаграме»

В Instagram можно создать хештег с помощью букв, цифр и шифт-минус. Специальные символы использовать нельзя. К одному фото можно добавить до 30 хештегов. Пост можно пометить даже после публикации. Если вы используете актуальные и популярные теги, видимость публикаций в «Инстаграме» резко увеличивается. Благодаря этому вы можете быстро увеличить число подписчиков.

Полезная информация:

  • Один из способов использовать хештеги в Instagram — участие в хештег-баттлах. Например, вы можете ежедневно фотографировать свои завтраки, обеды и ужины и помечать их тегом «МирДолженЗнатьЧтоЯем». Эта тактика увеличивает число просмотров постов.
  • В число наиболее популярных хештегов входят метки, привязанные к местам и географическим объектам. Например, вы можете использовать теги «СПБ», «London», «ПолоКлуб» и т.п.
  • С помощью сервиса Websta вы можете определять самые популярные метки в «Инстаграме».
  • С помощью приложения Hashtags for Instagram можно быстро найти популярные хештеги в разных тематиках.
  • В начале ноября 2017 года «Инстаграм» запустил тест подписки на хештеги.

Хештеги в Google+

Существует только одно правило использования хештегов в Google+: нельзя применять пробелы. Однако на практике любые символы, кроме букв, цифр и нижнего подчеркивания выносятся за пределы метки. Это выглядит так:

Специальные символы выносятся за пределы хештега

Специальные символы выносятся за пределы хештега

В Google+ нельзя сделать хештег только из цифр, например, #1984. Кроме того, записи в этой сети часто получают метки автоматически. При поиске выдача формируется из помеченных соответствующим тегом постов. Кроме того, система подсказывает близкие по смыслу популярные метки. Ограничений по длине и количеству хештегов нет.

Полезная информация:

  • Хештеги повышают видимость постов для пользователей, которые не входят в ваши круги. Благодаря этому вы увеличиваете охват аудитории, а также наращиваете базу подписчиков.
  • В Google+ хорошо работают описательные метки, например, «СоветыАвтомобилистам», «ПродвижениеСайта». В этой сети не пользуются популярностью теги, привязанные к событиям, местам или конкретным продуктам.
  • С помощью сервиса Cyfe вы можете осуществлять поиск по архивам хештегов в Google+.

Хештеги в Pinterest

Pinterest не ограничивает количество тегов к публикации и их длину. Хештеги можно публиковать только в описании поста. В метках можно использовать буквы, цифры и шифт-минус.

Поиск по хештегам в Pinterest

Поиск по хештегам в Pinterest

Хештеги в «Одноклассники»

В сети «Одноклассники» хэштеги стали доступны вместо тегов в конце 2016 года. Метка со значком # после публикации становится кликабельной. Переход по хештегу помогает найти посты с аналогичной меткой. Также пользователи могут искать публикации по хештегам.

Хештеги в «Одноклассниках»

Хештеги в «Одноклассниках»

Хештеги на YouTube

Метки можно добавлять в описания видео. Не рекомендуется использовать более 15 хештегов к одной записи. После публикации хештеги становятся кликабельными. С помощью меток пользователи могут быстро искать тематические видео.

Хештеги на YouTube

Хештеги на YouTube

Хештеги в Telegram

Мессенджер с функциями социальной сети Telegram тоже поддерживает хештеги. Пользователи могут искать помеченные сообщения в групповых чатах и личной переписке.

Хештеги в Telegram

Хештеги в Telegram

Хештеги уместны...

...в каждой социальной сети, поддерживающей эту функцию. Метки активно применяют пользователи «Инстаграма» и «Твиттера». В других социальных сетях пользователи чаще всего помечают коммерческие сообщения. В «Твиттере» длина и количество хештегов ограничены требованиями к количеству символов в сообщении. В «Инстраграме» можно использовать до 30 тегов к одному фото. В YouTube не рекомендуется использовать более 15 хештегов. В других сетях ограничений по использованию меток нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: heroverin
      Команда ВКонтакте объявила, что с сегодняшнего дня отметка огня Прометея будет появляться не только у личных страниц и сообществ, но и у отдельных публикаций. Даже если внимание аудитории привлекла только одна запись, Прометей заметит ее и поставит знак огня.

      Огонь Прометея предоставляет записи повышенный охват. В сервисе Рекомендации в мобильном приложении ВКонтакте публикацию увидят люди, которые могут заинтересоваться творчеством автора.
      Чтобы получить пометку огня, контент должен быть интересным, уникальным и соответствовать тематике страницы. Есть и другие факторы. Например, увеличение трафика из внешних источников, количество репостов в соцсети и регулярность публикаций на странице.
      Отдельным публикациям пометка огня выдается на сутки. Если запись и дальше будет нравиться людям и соберет лайки, то алгоритм подарит огонь странице – уже на семь дней. Получать поддержку Прометея можно неограниченное количество раз.
      Команда ВКонтакте разработала алгоритм Прометей для поиска и поддержки интересных авторов. Система постоянно находит создателей уникального контента и следит за их достижениями.
    • Автор: heroverin
      Говорите, реклама «ВКонтакте» плохо работает: по объявлениям переходят какие-то школьники, весь бюджет расходуется за ночь, а результата нет? Так бывает, если вы неправильно выбираете целевую аудиторию. Из этой статьи вы узнаете, как правильно настроить таргетинг «Вконтакте», чтобы показывать рекламу нужным людям.
      Как работает таргетинг «ВКонтакте»
      Представьте, что рекламируете услуги ремонта авто в Смоленске. Вы можете показывать рекламу в самых популярных сообществах «ВКонтакте» и ждать отклика. Если в объявлении будет написано «Ремонт автомобилей в Смоленске», к вам наверняка обратятся клиенты. Проблема в том, что вы заплатите за показы рекламы жителям Пензы, Иркутска и Владивостока. Кроме того, вы потратите средства на показы рекламы пользователям из Смоленска и других городов, у которых нет автомобиля. Более того, вбухаете средства в рекламу услуг людям, которые ездят на дорогих неломающихся иномарках. А специализируетесь на ремонте отечественных машин, и у вас прямые поставки запчастей с «АвтоВАЗа».
      Чтобы расходовать средства эффективно и заключать сделки, вы должны показывать рекламу только жителям Смоленска, имеющим авто. Желательно, чтобы объявления видели люди с не очень новыми машинами, к которым подходят запчасти с «АвтоВАЗа». Эту задачу можно решить с помощью таргетинга целевой аудитории.
      С помощью таргетинга вы практически исключаете нецелевые показы рекламы. Например, не тратите деньги на рекламу отдыха в Паттайе школьникам, которые еще интересуются футболом и куклами, а не прогулками по Уокинг-стрит. Нацеливание рекламы приносит такие преимущества:
      Увеличение отклика: переходов и сделок. Уменьшение расходов. Снижение стоимости привлечения клиента. Предупреждение негативной реакции пользователей на нецелевую рекламу. Показы объявлений аудиториям конкурентов.
      Школьники не хотят в Паттайю, не тратьте деньги
      С помощью этого руководства вы научитесь таргетировать аудиторию во «ВКонтакте».
      Как правильно настроить таргетинг «Вконтакте»
      Чтобы выбрать аудиторию для показов рекламы, в личном кабинете биржи рекламы «Вконтакте» создайте новое объявление.

      Создаем объявление
      Выберите формат объявления. Доступны рекламные записи в ленте: карусель, универсальная запись и запись в ленте. Также можно рекламировать приложение, сообщество или внешний ресурс.

      Доступные форматы объявлений
      Представьте, что нужно рекламировать сообщество. Выберите соответствующий тип объявления. С помощью выпадающего меню выберите нужную страницу.

      Рекламируем сообщество
      Выберите формат объявления: «Изображение и текст», «Большое изображение», «Продвижение сообществ».

      Выбираем формат объявления
      Введите заголовок и текст, загрузите изображение, выберите тематику. При необходимости можете установить возрастное ограничение для показов. На данном этапе не тратьте на эти действия много времени. Задача — перейти к таргетированию аудитории.

      Создаем объявление и переходим непосредственно к таргетированию
      Чтобы эффективно использовать таргетинг, нужно знать свою аудиторию. Чтобы собрать данные о пользователях, исследуйте рынок, анкетируйте реальных клиентов, пользуйтесь методом покупательских персон.
      Для эксперимента представьте, что компания работает в Красноярском крае. Вы обслуживаете клиентов во всех городах региона, кроме Железногорска. Известно, что к вам чаще всего обращаются офис-менеджеры женского пола в возрасте от 20 до 50 лет. Еще одна группа клиентов — айтишники крупных компаний, 70 % из которых мужчины. Их возраст также составляет от 20 до 50 лет.
      Как настроить географический таргетинг
      Таргетируйте предложенные выше группы аудитории. Для начала выберите географию показов объявлений. Укажите в качестве цели Красноярский край и исключите Железногорск.

      Выбираем регион показов
      Как настроить демографический таргетинг
      Как сказано выше, к вашим потенциальным клиентам относятся женщины, работающие офис-менеджерами, а также мужчины и женщины, работающие в отделах IT. Поэтому в разделе «Пол» оставьте значение по умолчанию. Выбирайте мужской или женский пол только в том случае, если продаете явно мужской или женский продукт, например, спиннинги или декоративную косметику. Учитывайте, что и в этом случае вы отсекаете потенциальных клиентов, например, увлекающихся рыбалкой женщин.
      Укажите возраст аудитории. По условиям эксперимента договорились таргетировать клиентов в возрасте от 20 до 50 лет. Это широкий возрастной диапазон, поэтому в настройках указывайте его без изменений. Если возраст большинства заказчиков находится в узком диапазоне, например, 25–30 лет, попробуйте расширить целевую группу. Укажите возраст от 22 до 33 лет и оцените результаты кампании.
      При необходимости ограничьте аудиторию показов именинниками.

      Показываем объявления пользователям, указавшим возраст от 20 до 50 лет
      Пропустите меню «Семейное положение». Используйте его только в исключительных случаях, например, если продаете подарки к празднику влюбленных.

      Идеальная ЦА для рекламы подарков ко Дню влюбленных
      Когда и как использовать таргетинг по интересам и категориям интересов
      В таргетинге по интересам можно выбирать сегменты аудиторий. Это пользователи, которые в настоящее время интересуются тем или иным продуктом и готовы его купить. Например, рекламодатель может показывать рекламу людям, которые часто покупают в интернет-магазинах, присматривают машину, интересуются финансовыми услугами. «ВКонтакте» относит пользователей к сегментам аудиторий по их активности в соцсети и на внешних сайтах.

      Таргетируем пользователей, которые готовы купить конкретный продукт
      Как таргетировать участников сообществ
      Идея очень простая: если показать объявления членам тематических сообществ, отклик будет более высоким. Например, вы можете показывать объявления о заправке картриджей участникам всех сообществ соответствующей тематики, относящихся к выбранному региону.

      Показываем объявления участникам тематических сообществ
      Чтобы найти подходящие сообщества, воспользуйтесь поиском «ВКонтакте». С помощью фильтра можете менять критерии поиска.

      Используйте фильтр, чтобы выбрать критерий поиска
      Также воспользуйтесь сервисом allsocial.ru, с помощью которого можно искать и оценивать сообщества. Обязательно исключите из аудитории членов вашего сообщества. Скорее всего, они и так увидят публикации.
      Как показывать объявления пользователям конкретных приложений и сайтов
      Эта задача решается с помощью фильтра «Приложения и сайты». Введите название интересующего сайта и сохраните предложенные системой варианты. На этом этапе можете оценить потенциальный охват и целесообразность таргетирования аудитории по выбранному признаку.

      Таргетируем рекламу на книголюбов
      Если необходимо, отключите от показов пользователей каких-либо сайтов или приложений с помощью фильтра «За исключением». Отметьте пункт «Путешественники», если нужно показывать рекламу пользователям, которые посещают «ВКонтакте» во время путешествий за границу.

      Показываем рекламу путешественникам
      Что делать с таргетингом по образованию и должности
      Ищите целевую аудиторию по образованию только в том случае, если вас интересуют выпускники конкретных учебных заведений. Также вы можете таргетировать пользователей, которые недавно окончили учебное заведение.

      Показываем объявление вчерашним студентам. Например, используйте эту возможность при поиске сотрудников
      Используйте нацеливание по должности в крайнем случае и очень аккуратно. Этот способ таргетинга может сильно сузить аудиторию или добавить в нее нецелевых людей. Во-первых, далеко не все пользователи указывают должность. Во-вторых, в целевую аудиторию могут попасть люди, которые указывают на странице все места работы.
      Например, фильтруйте аудиторию по должностям, если хотите показывать рекламу конкретным специалистам. Например, используйте данный тип таргетирования, если продаете стоматологическое оборудование. Учитывайте, что рекламу не увидят стоматологи, которые не указали профессию в профиле.

      Таргетируем потенциальных покупателей стоматологического оборудования
      Как использовать ретаргетинг
      Знакомые с вашим бизнесом, продуктом, сайтом или пабликом «ВКонтакте» пользователи откликаются на объявления в разы чаще холодной аудитории. Это отличный повод использовать ретаргетинг.
      Функциональность рекламной площадки «ВКонтакте» позволяет показывать объявления пользователям, которые передали вам электронные адреса, номера телефонов, побывали на вашем сайте.
      Чтобы использовать ретаргетинг, перейдите в соответствующее меню в рекламном кабинете «ВКонтакте». Нажмите кнопку «Создать аудиторию».

      Создаем аудиторию ретаргетинга
      Создать аудиторию можно с помощью пикселя ретаргетинга или данных из файла.

      Загружаем файл с данными пользователей
      Загрузите файл с базой электронных адресов, номеров телефонов или id профилей пользователей. Ознакомьтесь с требованиями к загружаемой информации или воспользуйтесь рекомендациями:
      Используйте файл CSV или TXT. Пишите по одному адресу, id или номеру телефона в строке. Также вы можете писать данные в строку через запятую или точку с запятой. Узнать id пользователя можно с помощью приложения. Указывайте номер телефона в таких форматах: +71111111111, 71111111111, 8-111-111-11-11. Также можно установить код ретаргетинга на сайт. В меню «Пиксели» сгенерируйте пиксель.

      Генерируем пиксель
      Скопируйте код и вставьте его на сайт.

      Устанавливаем код ретаргетинга на сайт или на отдельные страницы
      Если сайт работает на WordPress, код удобно вставлять с помощью плагина Head, Footer and Post Injections.
      Воспользуйтесь меню «Редактировать», чтобы добавить/удалить аудиторию или снова получить код ретаргетинга.

      Редактируем пиксель ретаргетинга
      После наполнения аудитории ретаргетинга создайте объявления и запустите рекламную кампанию.

      Запускаем объявление
      Какие сервисы повышают эффективность таргетинга «Вконтакте»
      С помощью внешних сервисов можно повысить точность таргетинга целевой аудитории и сделать рекламу более эффективной. Обратите внимание на следующие площадки:
      Церебро. Это один из самых популярных и эффективных внешних сервисов для управления рекламой «ВКонтакте». Таргетинг с помощью «Церебро» обеспечивает такие возможности: поиск аудитории и похожей аудитории, выделение активных пользователей групп и пабликов, таргетирование потенциальных клиентов, взаимодействовавших с отдельными постами «ВКонтакте», поиск тематических сообществ, таргетинг друзей пользователя и другие. Pepper. О возможностях сервиса читайте в нашем обзоре. Allsocial. С помощью сервиса можно искать тематические сообщества. Также Allsocial быстро ищет администраторов групп и отслеживает изменения в группах, например, смену названия. Spotlight (бесплатный). Собирает данные участников групп, таргетирует пользователей по разным видам активности, например, отметкам «мне нравится» к определенным записям или в определенных группах. Также находит контакты администраторов групп. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться через учетную запись «ВКонтакте». Segmento target (платный). С помощью этого сервиса можно таргетировать аудиторию сообществ «ВКонтакте». Также система работает с «Фейсбуком», «Одноклассниками» и Instagram. ТолькоТолк (бесплатный). С помощью этой площадки можно управлять рекламными кампаниями «Вконтакте», в том числе, определять целевые аудитории. Чтобы повысить эффективность рекламы, необходимо собрать данные о разных сегментах целевой аудитории с помощью одного или нескольких сервисов. Сохраните полученные данные в формате CSV или TXT, после чего создайте соответствующие группы ретаргетинга.
      Таргетирование аудитории доступно в сервисах автоматизации рекламы, например, Aori, Plarin, Sociate.Targeting. Возможности таргетирования здесь стандартные, но системы автоматизации обеспечивают рекламодателям возможность одновременно управлять рекламными кампаниями на нескольких площадках.
      Как таргетинг увеличивает эффективность рекламы «Вконтакте»
      В этом разделе вы найдете успешные и неудачные примеры таргетирования целевой аудитории «ВКонтакте». Кейсы представлены в виде списка с кратким анонсом и ссылкой на первоисточник, в котором можно изучить подробности. Обратите внимание на следующие уроки таргетинга:
      Автор экстравагантного блога об SMM пишет, что благодаря сервису «Церебро таргет» ему удалось значительно повысить CTR объявлений, а также добиться более высокой конверсии переходов в заявки по сравнению с рекламой в сообществах «Вконтакте». Автор группы «Эффективный таргетинг» Анель Лучистая рассказывает об опыте привлечения 10 тыс. подписчиков в группу за 10 тыс. рублей. Секрет успеха рекламной кампании сообщества, посвященного садоводству, заключается в тонких настройках таргетинга. Аудитория показов объявлений определялась по полу, возрасту и регионам проживания. Автора блога «Диванный теоретик» Михаил Бурсин получил очень ценный опыт использования таргетинга «Вконтакте». Система показывала объявление одним и тем же людям, из-за чего эффективность рекламы оказалась низкой. Этот мини-кейс напоминает о необходимости использовать опцию ограничения показов объявлений одному пользователю. Коллеги из Magwai рассказывают, что таргетированная реклама «Вконтакте» показала более высокую эффективность в поиске сотрудников по сравнению с платной публикацией на HeadHunter. Кто-то еще считает, что «ВКонтакте» — сеть для школьников? Еще один кейс от Magwai показывает сравнительную эффективность таргетированной рекламы «ВКонтакте», рекламы «Яндекс.Директ» в поиске и РСЯ. По данным автора, объявления в РСЯ приносят больше кликов и обходятся рекламодателю дешевле. Коллеги из Icontext пишут, что ретаргетинг делает рекламу «ВКонтакте» сопоставимой по эффективности с Google AdWords и «Яндекс.Директ». Максим Лукьянов рассказывает, как с помощью «Церебро» ему удалось таргетировать заинтересованную аудиторию и получить коммерческий трафик по смешной цене. Также вы можете ознакомиться с большой подборкой кейсов от «Церебро таргет» и группы «Эффективный таргетинг». Практический опыт подтверждает возможность тонкого нацеливания показов рекламы. Однако успех рекламной кампании зависит не только от удачного или неудачного таргетинга. Чтобы объявления приносили сделки, аудитория должна заметить ваше объявление и перейти по нему. Об этом пойдет речь ниже. Кроме того, ваше предложение должно быть актуальным и конкурентным.
      Как повысить эффективность объявлений
      Выбор формата объявлений, оформление заголовков и изображений не имеет прямого отношения к таргетингу аудитории. В то же время некачественные объявления снижают эффективность рекламы даже при удачном выборе аудитории. Поэтому перед подготовкой рекламной кампании ознакомьтесь с рекомендациями по оформлению объявлений.
      Какой формат объявлений выбрать
      В рекламном кабинете «ВКонтакте» доступны рекламные записи в ленте: карусель, запись с кнопкой и универсальная запись. Выбирайте запись с кнопкой, когда необходимо получить целевые действия пользователей, например, переходы на сайт, покупки, подписки и так далее.

      Запись с кнопкой
      Выбирайте формат «Карусель», если нужно предложить пользователю несколько продуктов одновременно. Этот формат объявлений хорошо работает для интернет-магазинов.

      Формат объявлений «Карусель»
      Формат «Универсальная запись» подойдет, когда нужно привлечь внимание к публикации в блоге или в паблике.
      Объявления формата «Внешний сайт» отображаются в боковой колонке. По мнению известного специалиста в области SMM Дмитрия Румянцева, эффективность этого формата падает, так как объявления не видят мобильные пользователи.

      Реклама внешних сайтов в боковой колонке
      Формат «Сообщество» подойдет для рекламы групп, страниц и встреч, а формат «Приложение» нужен для рекламы приложений.
      Больше информации о форматах объявлений можно найти в справочнике рекламного кабинета «Вконтакте».
      Как повысить кликабельность объявлений
      CTR объявлений зависит от нескольких факторов. В число основных входят корректный выбор целевой аудитории, актуальность и конкурентность предложения, визуальная привлекательность и побуждающий к действию заголовок и текст. После точных настроек таргетинга позаботьтесь об оформлении объявления. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:
      Используйте привлекательные изображения
      При выборе фото учитывайте особенности продукта и интересы целевой аудитории. Вам могут понадобиться источники бесплатных фото и инструменты для обработки изображений. Не забудьте, что фото должны соответствовать требованиям к оформлению и правилам публикации объявлений. Протестируйте несколько изображений, чтобы определить предпочтения аудитории. С рекомендациями по тестированию рекламы «Вконтакте» можно ознакомиться здесь.
      Адаптируйте названия сообществ и приложений к рекламе
      В объявлениях формата «Сообщество» длина заголовка ограничена. Кнопка «Уменьшить» не всегда работает корректно. Например, при попытке автоматически сократить заголовок «Университет интернет-профессий Не» получается вариант «Университет интернет-профессий». Вручную изменить заголовок нельзя.

      Для этого формата рекламы придется менять название страницы
      Уделяйте внимание заголовку и тексту описания
      Эффективность рекламной кампании в целом и таргетинга в частности не может быть высокой, если после перехода по объявлению пользователь не находит нужной информации или разочаровывается в продукте.
      Выбирайте подходящий для решения конкретных задач формат оплаты
      Если нужны переходы и сделки, предпочитайте рекламные кампании с оплатой за клик. Если важно увеличить охват, выбирайте оплату за показы.
      Отслеживайте эффективность рекламы
      Следите за CTR, количеством и стоимостью показов и переходов, числом конверсий.
      Комбинируйте рекламные и информационные объявления
      Это поможет бороться с рекламной глухотой аудитории.
      Таргетинг — не панацея, но важный элемент успеха рекламы
      Корректный выбор целевой аудитории входит в число основных факторов успеха рекламных кампаний «ВКонтакте». Самая популярная социальная сеть рунета обеспечивает маркетологам доступ к инструментам точного таргетинга. Также вы можете воспользоваться сторонними сервисами, обеспечивающими более тонкие настройки. Обратите внимание, одного таргетинга недостаточно для эффективной рекламы. Вы должны предложить пользователю актуальный и конкурентный продукт, а также корректно оформить объявления.
    • Автор: heroverin
      В этой статье рассказываем, за что можно словить бан «ВКонтакте» и как восстановить работу сообщества. С комментариями администрации, владельцев групп, юристов и других знающих людей. А еще провели свой эксперимент с табаком и материалами 18+.
      Продажа запрещенных товаров и услуг
      Официальные правила администрирования сообществ здесь.
      На эти товары и услуги во «ВКонтакте» установлены запреты или ограничения:
      Табачные изделия. Интимные услуги. Ставки на спорт. Азартные игры, кроме покера. Интимные товары сомнительного действия. Наркотические вещества. Услуги взлома сайтов. Накрутка счетчиков соцсетей, рассылка спама и другие «черные» методы продвижения.
      В поиске сообщества появляются, но развиваться не успевают
      Наркотики, накрутки и взлом сайтов запрещены в любом виде, с остальными есть нюансы.
      Табачные изделия
      Законодательно запрещены реклама и дистанционная продажа табачных изделий. «ВКонтакте» трактует это так: на табачку нельзя настроить таргетинг – объявление не пройдет модерацию – и нельзя размещать табачные изделия в товарах.

      Описание группы кагбе намекает
      Но вы можете создать группу с полезным контентом: рассказывать о сортах табака, кальянах, курительных трубках, сигарах и разместить в ней ссылки на интернет-магазин.
      Азартные игры
      Онлайн-казино «ВКонтакте» полностью запрещены. Перейдя на любую страницу в поиске, увидим:

      Последствия борьбы с нелегальными азартными играми
      А вот букмекеры легализованы. Только некоторые и, возможно, временно. Мера принята к Чемпионату мира по футболу 2018 года и официально должна поддержать отчислениями профессиональный спорт.

      Сообщество более чем живо
      В легальных букмекерских сообществах можно размещать товары и ссылки на платные услуги. Ссылку на резервный паблик мы тоже заметили – это как раз на случай блокировки сообщества. Но с конца 2016 года он практически не обновляется. Значит, основная группа работает без перебоев.

      У «ВКонтакте» есть оговорка относительно покера
      Некоторые покерные сообщества из поиска заблокированы по отдельным решениям ФНС за различные нарушения:

      У решений ФНС разные номера
      Но есть сообщества, которые работают: продают курсы обучения, организуют турниры «живьем» и онлайн.
      А почему именно покер? А другие игры: блэкджек, преферанс, вист? Где граница между азартной и интеллектуально-коммерческой игрой, мы спросили у юриста.
      Интимные товары и услуги

      Платные предложения интим-услуг, с точки зрения «ВКонтакте», самый очевидный вид запрещенного контента
      «ВКонтакте» запрещает рекламировать интимные товары сомнительного действия. Упомянуты БАДы для повышения потенции и либидо, препараты для увеличения груди и прочее, но полного списка нет и некоторые формулировки размыты. Комментирует юрист.
      Таргетинг на продажу секс-игрушек, презервативов и прочих товаров 18+, которые не являются «сомнительными», запрещен. Владелица «Презервативной» Есения Шамонина подтверждает. Но паблик вести можно, и при отсутствии нарушений его даже не будут блокировать.

      Полная стена с анонсами товаров для взрослых
      Специфика сообществ, которые работают с товарами интимного назначения или пересекаются с ними по тематике, в том, что обычный контент запросто может попасть под это описание:

      Внимание к правилам сообщества и модерации:

      Орфография и пунктуация сохранены
      Сообщества по интересам для взрослых людей вроде любителей БДСМ и свингеров «ВКонтакте» не запрещает.
      Изучив контент в тематических группах, пришли к выводам:
      Запрещено размещать порнографические ролики и демонстрировать половые органы. Но границы размыты: если не крупным планом и «все понятно, но ничего не видно», то можно. В группах установлены ограничения для рекламодателей, но рекламные посты секс-шопов, шибари клубов и прочей связанной тематики есть. В приоритете эротические фотографии, которые можно рассматривать как арт-объект. Требования к пользовательскому контенту по качеству ниже, но по содержанию аналогичны собственному. За что еще могут закрыть?
      В 2017 году иркутский предприниматель Александр Нечаев начал торговать собачатиной. Не шаурмой из дворняг, а тушами корейской съедобной породы нуреонги. По жалобам пользователей администрация «ВКонтакте» сообщество закрыла.
      В связи с этим вопрос: может ли администрация заблокировать сообщество, если в содержании контента нет нарушения актуальных пунктов правил, но за запрет по каким-либо причинам выступают пользователи?
      У правового эксперта Алексея Горшкова мы поинтересовались, может ли администрация «ВКонтакте» запретить рекламу декоративных черных кроликов, если захочет.

      Ты под запретом, парень
      История «ВКонтакте» знает и другие прецеденты. Например, массовая блокировка ЛГБТ-сообществ за пропаганду гомосексуализма среди подростков. Самая известная история — бан в 2015 году крупного социального проекта по психологической поддержке ЛГБТ-подростков «Дети-404».

      Однако «ВКонтакте» все отрицает
      Блокировка как хайп
      Реальной блокировкой или ее угрозой вполне можно хайпануть и попасть на страницы федеральных СМИ. Неудивительно, что словосочетание «блокировка сообщества ВК» часто соседствует с именем MDK.
      Хайповать организаторы начали еще в 2014 году стебом над реакцией интернет-юзеров на теракты в Волгограде и крушение самолета в Казани. Отреагировали депутаты Михаил Маркелов и Валерий Трапезников. Тема зашла настолько хорошо, что в такие истории «MDK» потом попадал неоднократно. Один раз паблик даже заблокировали по-настоящему, за оскорбление чувств верующих.
      Эффект очевиден: в 2014 году на группу было подписано 6,5 млн человек, в 2016 — 7,7 млн, сегодня количество подписчиков приближается к 10 млн.
       
      Нарушения правил проведения конкурсов
      У «ВКонтакте» есть жесткие требования к тому, как управлять сообществом. Тематически безопасные сообщества блокируют именно по этим причинами.
      Кратко:
      «ВКонтакте» требует от владельцев сообществ давать пользователям качественный контент, соответствующий ожиданиям по содержанию. «ВКонтакте» не приемлет превращение стены сообщества в поток рекламных постов. «ВКонтакте» не терпит черных методов продвижения. «ВКонтакте» не любит, когда стены пользователей превращаются в кладбище проигранных конкурсов за репост и сообщества, которые этим грешат. «ВКонтакте» знает, когда вы обещаете слишком много или не выполняете публично взятых обязательств. «ВКонтакте» не хочет, чтобы вы занимались наглым копипастингом без ссылок на оригинал. Распространение спама
      Распространение спама как причина блокировки сообщества может означать две ситуации.
      Непрошеные приглашения в сообщество распространяются с вашего аккаунта. Наверняка вы еще помните «ВКонтакте» 7-8 лет назад, когда каждый день приходилось удалять по 5-10 предложений вступить в сообщество от незнакомых людей. Сегодня эта механика не работает – пригласить в сообщество можно только друга.
      Теперь «ВКонтакте» может забанить даже за добавление друзей с личной страницы с последующим приглашением в сообщество. Причем и личный аккаунт, и сообщество.
      Ситуация 2. Рассылка спама осуществляется сторонними лицами на стене или в обсуждениях.

      Экс-первая ракетка мира предлагает заработать на ставках
      Чтобы сообщество не получило бан, модераторы должны регулярно чистить стену от спама и удалять из группы ботов. Группы с захламленными стенами блокируют.
      Смена тематики сообщества
      В январе 2017 года сообщество, посвященное борьбе с «законом Димы Яковлева», переключилось на более горячую тему – передачу Исаакиевского собора в аренду РПЦ. И было заблокировано.
      Даже если новая тематика потенциально интересна собранной аудитории, а старая утратила актуальность, просто взять и сменить обложку не получится. Создайте новое сообщество и сделайте анонс в старой группе – это законно.
      То же касается размещения в названии или описании сообщества рекламы других групп или сайтов.
      Злоупотребления при размещении рекламы
      Требований к рекламным публикациям у администрации «ВКонтакте» очень много. Официальная информация здесь.
      «ВКонтакте» разграничивает два вида рекламы: нативные интеграции и стороннюю рекламу.

      О нативных интеграциях юридическим языком

      Никто не догадается, что это реклама
      Все посты в сообществе фотографов оформлены в едином стиле: подборка фото, фотограф, город, модель (если есть необходимость).
      Заинтересованные пользователи могут сразу перейти по ссылке в аккаунт фотографа или модели и заказать услугу.
      Преимущества нативных интеграций:
      Можно не ставить пометку «Это реклама» под постом. Можно публиковать практически неограниченное количество постов. Администрация «ВКонтакте» подчеркивает, что граница между нативной интеграцией и рекламой очень тонкая. Чтобы не попасть под блокировку, рекомендуется уточнить соответствие формата у Администрации до размещения поста.

      Не нативно
      Реклама тату-мастера в сообществе, посвященном модификациям тела. Запись подана без отметки «Реклама», но у нее есть признаки сторонней рекламы:
      Призыв к совершению действия («Ищу клиентов»). Призыв к просмотру эскизов в альбоме на личной странице. Указана стоимость работы. У «ВКонтакте» есть повод заблокировать группу или ограничить размещение сторонних ссылок на странице.
      В день сообщество «ВКонтакте» может опубликовать не более 5 рекламных публикаций, из которых не более 3 получены вне Маркет-платформы или Рекламной Сети «ВКонтакте».

      Реклама мастер-класса по 3ds Max в сообществе, посвященном графике и дизайну
      Признаки рекламного сообщения:
      Стоит пометка «Реклама». Есть прямые призывы к совершению действия: «Приглашаем на мастер-класс», «Нажмите по ссылке», «Разрешите сообществу присылать сообщения». Есть ссылка на приложение, причем весь контент мотивирует перейти по ней. Графическое изображение не имеет самостоятельной смысловой ценности: содержит название организации и привлекает внимание к услуге. Блокировки сообществ за злоупотребления обычно связаны со следующими нарушениями:
      Ошибочное отнесение рекламного поста к нативной интеграции и связанные с этим нарушения: нет пометки «Реклама», превышен лимит. Размещение сторонней рекламы вне ленты новостей и блока ссылок сообщества: в заголовке, описании, видеозаписях, альбомах и т. д. Закрепление сторонней рекламы на стене. Нарушения при проведении конкурсов
      У «ВКонтакте» есть жесткие правила, суть которых можно свести к двум тезисам:
      Конкурс не должен быть способом накрутки лайков и репостов. Конкурс должен быть настоящим, с реальными призами и победителями.
      Правильный конкурс
      Розыгрыш билетов на концерт рок-группы в паблике радиостанции. Приз в конкурсе соответствует тематике сообщества – билеты на Стаса Михайлова не зашли бы. Конкурс стимулирует креативное мышление пользователей («придумать четверостишие на заданную тему»), а в правилах указаны дополнительные условия: место проведения концерта и возрастная категория.

      Публичное подведение итогов – еще одно важное требование «ВКонтакте»
      Различаются требования к конкурсам, в которых разыгрываются виртуальные объекты «ВКонтакте» и любые другие призы. Если вы разыгрываете наборы стикеров, платные подарки и прочее, нельзя требовать от участников поставить лайк, сделать репост или вступить в сообщество. Для других призов эти условия разрешены.
      А за эти нарушения сообщество могут заблокировать:
      Не установлены сроки завершения конкурса или условием его завершения являются показания счетчика: количество лайков, репостов или вступивших в сообщество. Победитель определяется по количеству лайков или репостов на странице пользователя. А у вас раньше были «друзья», постоянно просившие репостнуть запись, чтобы они выиграли пиццу, серьги или конную прогулку? Условие подписки на 2 и более источника. Это накрутка, и теперь она не работает. Условие подписки на личную страницу. Личные страницы для друзей и родных, а публичные – для бизнеса. И никак иначе. Приз для победителя не определен заранее. Итоги конкурса не подведены публично. Победителем конкурса является аккаунт с признаками бота. Администрация может определить его связь с владельцем сообщества по IP.
      Не надо так
      Реклама тату-мастера в группе, посвященной модификациям тела. В конкурсе допущены два нарушения:
      Подписка на личную страницу мастера. Подписка на несколько источников. За проведение этого конкурса сообщество может поймать бан. Особенно с учетом того, что почти все розыгрыши в нем проводятся с нарушениями.
      Завышенные обещания
      В июле 2016 года сообщество «Типичный Красноярск» заблокировали за розыгрыш 1-комнатной квартиры в новом жилом комплексе. Слишком щедрые подарки обычно указывают на мошенников, а не меценатов.
      Оптимальный приз – небольшой подарок по тематике сообщества:
      Бесплатная фотосессия в сообществе фотографов. Браслет ручной работы в группе любителей hand-made. Набор конструктора или подарочная карта в паблике магазина игрушек.
      Правильный приз
      В разряд сомнительных попадают конкурсы, в которых разыгрываются квартиры, машины, виллы и прочие дорогие призы. С точки зрения администрации, это накрутка счетчиков.

      Неправильный приз
      Розыгрыш 5 смартфонов IPhone 8 Plus в паблике спортивных прогнозов крайне сомнителен. Кроме того, в сообществе присутствует контент, обещающий пользователям неотвратимый выигрыш и большие доходы, что тоже является нарушением правил ведения сообществ «ВКонтакте».
      Воровство контента
      В феврале 2016 года во временный бан попало информационное сообщество «Бурятия онлайн». Контент в группе практически полностью состоял из копий новостей с других сайтов без ссылок на источник. В новости отмечается, что жалобы владельцев вызвал не столько сам факт заимствования, сколько категорический отказ администрации сообщества ставить ссылки.

      Сейчас сообщество работает честно
      Массовые блокировки
      Массовые блокировки – главный бич сообществ, которые стараются работать без нарушений. Обычно они становятся реакцией на изменения законодательства или редакционной политики «ВКонтакте».
      Проблемы массовых блокировок:
      Практически невозможно спрогнозировать. Требования администрации «ВКонтакте» могут быть размыты и не содержать четких рекомендаций. Разблокировка после устранения нарушений не гарантирует, что сообщество через некоторое время не заблокируют опять. Кейс выхода из бана
      Вводные данные
      Сайт: волгоградский благотворительный магазин «ДобрЯш».
      Сроки блокировки: около 3 недель, февраль-март 2017 года.
      Рассказали: администраторы группы Виктория Квитко и Катя Катериновна.
      Причины блокировки
      Основная причина: группа попала под массовую блокировку сообществ, которые занимаются благотворительными сборами на лечение, стерилизацию и содержание бездомных животных.
      Формальная причина: на карту для сбора средств ошибочно поступил личный перевод для администратора. Администратор перевел его на личную карту, что отразилось в финансовом отчете. Возникло подозрение в использовании денег в личных целях.
      Разблокировка
      Разбан затянулся на 3 недели по 2 причинам.
      Во-первых, из-за несогласованности действий администрации сообщества. По правилам, общаться с администрацией «ВКонтакте» по вопросам разбана может только основатель сообщества. По факту, финансовыми вопросами занимался другой админ. Из-за того, что информация не сразу попала к нужному человеку и потом передавалась по цепочке, не сразу получилось разобраться с причинами и принять меры.
      Во-вторых, администрация «ВКонтакте» выставила жесткие требования: предоставить отчеты с чеками о поступлениях и расходовании средств от жертвователей за все время существования сообщества. На сбор документов ушло много времени.

      15 февраля администрация сообщила о проблеме

      Админы не представили запрошенных документов, поэтому через 8 дней после первого обращения сообщество заблокировали

      С сутью проблемы разобрались только 1 марта
      Предоставить требуемые документы оказалось очень трудно. Полученные переводы были возвратом долга админу сообщества от третьего лица, которого на тот момент не было в стране. Выписки только со стороны получателя администрацию «ВКонтакте» не устраивали.

      Компромиссный вариант нашли
      Требования к благотворительным сообществам
      Собирать деньги только на одну банковскую карту. Предоставить учредительные документы НКО или скан паспорта лица, который занимается сбором средств. Отчет о расходах за весь период приема благотворительных сборов. Постоянно вести альбомы с отчетами о приходе и расходе средств. Создать обсуждения с поступлениями, расходами и отчетами жертвователей. За нарушение любого из этих требований благотворительное сообщество могут заблокировать. Магазин «ДобрЯш» разблокировали, потому что все нужные документы удалось собрать.
      Ряд благотворительных сообществ остались под вечным баном, поскольку предоставить чеки за несколько лет было невозможно.
      Выводы:
      Администрация «ВКонтакте» заранее предупреждает о нарушениях и предлагает их устранить. В данном случае сообщество заблокировали потому, что за 8 дней не получили ответа на запрос. Чтобы не получить бан, отвечайте агентам поддержки быстро. Если группу уже заблокировали или возникла угроза бана, важно разобраться с сутью претензии и принять меры. Не тратьте время на призыв небесных кар на головы агентам поддержки и эмоциональные опусы в переписке. Восстанавливают группу после устранения проблемы быстро. В данном случае хватило 12 часов после отправки последнего документа. Эксперимент
      Цели эксперимента:
      Проверить, есть ли у «ВКонтакте» инструменты автоматической блокировки при создании сообщества. Оценить скорость реакции администрации на публикацию запрещенного контента. Оценить скорость реакции и работу службы поддержки по запросу на восстановление группы. Результаты эксперимента:
      Инструментов автоматической блокировки при создании сообщества у «ВКонтакте» нет.

      Мы беспрепятственно создали паблик интернет-магазина табака для кальяна.

      Разрешаем продажу табака несовершеннолетним

      Товары прикрепляются свободно

      Через какое-то время при переходе в группу должна появиться такая картина
      Отметим, что в поиске найдено достаточно большое количество действующих сообществ, в которых продаются табак и курительные принадлежности.
      Гипотезы:
      Чтобы сообщество было заблокировано, нужно обратить внимание модераторов на нарушения жалобами пользователей. Чтобы сообщество было заблокировано, необходимы более серьезные нарушения. Все изменения вносились с периодичностью в 2-3 дня.

      Используем в посте эротические изображения и связываем употребление табака с успехом в жизни
      Пост можно трактовать и как нарушение ст. 16 №15-ФЗ. После единичной жалобы на изображение, как материал для взрослых, быстрой реакции администрации не последовало.

      Продолжаем погружение в бездну пошлости
      Теперь мы не только публикуем нарушающее правила изображение, но и запускаем конкурс с общим призом, который взволнует разве что девятиклассника.
      В этот раз мы с коллегами отправили модераторам 10 жалоб на изображение, но сообщество осталось работать.
      В этом месте должен быть скриншот следующего поста, но по этическим принципам не будем его публиковать. Если вкратце, использовали откровенную порнографию – но и здесь жалобы цели не достигли.
      Гипотезы по результатам эксперимента:
      Быстрого неотвратимого наказания даже за большое количество грубых нарушений правил администрирования сообществ нет. Косвенно это подтверждает и большое количество действующих сообществ в поиске, допускающих подобные нарушения. Вероятность блокировки зависит от количества жалоб пользователей и, соответственно, от числа подписчиков и посещаемости. В дальней перспективе злоупотреблять нарушением правил «ВКонтакте» не стоит. Чем активнее развивается сообщество и чем больше в нем пользователей, тем выше риск попасть за них в бан. Комментарии администрации «ВКонтакте»
      Служба модерации использует гибридный метод. На первом этапе вручную обрабатываются входящие жалобы пользователей. Обычно на это уходит от нескольких минут до часа. На втором этапе машинная проверка удаляет копии запрещенного контента во всей соцсети. Правда, нам не рассказали, почему экспериментальное сообщество за 3 недели так и не заблокировали :-) Вероятность блокировки не зависит от количества подписчиков и посещаемости, но большое число жалоб на публикацию может ускорить принятие решение по ней. «Система мониторинга использует нейронные сети для автоматического поиска и блокировки контента, который нарушает правила. Она постоянно обучается и с течением времени качественно улучшает свои алгоритмы». Общие слова, но суть понятна: «не нарушайте да не будете забанены». А нарушите — посмотрим.  
      Выводы
      У «ВКонтакте» есть список тематик, с которыми работать нельзя, но везде есть нюансы.
      Чтобы предотвратить бан:
      Не публикуйте контент, нарушающий правила «ВКонтакте»: с оскорблениями, порнографией, пропагандой наркотиков и призывами к насилию. Не привлекайте в сообщество подписчиков при помощи спама. Регулярно модерируйте посты и удаляйте комментарии с запрещенным контентом и ссылками на ресурсы, которые могут таковой содержать. Пропишите ведущие к блокировке нарушения в правилах сообщества и удаляйте пользователей, которые их допускают. Если группа содержит контент категории 18+, сделайте группу закрытой и принимайте пользователей только после проверки аккаунта. Периодически удаляйте из подписчиков «собачек». Агенты поддержки могут рассматривать этот фактор, как показатель недостаточного внимания к группе или последствие накруток. Быстро реагируйте на претензии агентов поддержки и демонстрируйте желание сотрудничать. Игнорируя обращения или идя на конфликт, вы увеличиваете риск вечного бана.  
    • Автор: heroverin
      Во ВКонтакте появилась возможность добавлять в чат-боты клавиатуры с кнопками для быстрого ответа. Теперь для использования ботов пользователям не нужно вводить текст, достаточно нажать на один из предложенных вариантов.

      По мнению представителей ВКонтакте, новая функция ускорит работу с ботами, упростит навигацию и повысит лояльность пользователей.
      Для работы чат-бота нужно включить функцию «Включить API для ботов» в настройках сообщений. Подробную документацию по клавиатурам для ботов можно найти здесь.
      Новую функцию уже опробовало сообщество Comedy Club:

    • Автор: heroverin
      Команда ВКонтакте анонсировала несколько нововведений для независимых авторов. В их числе – новая статистика, записи с огнем и программа поддержки талантливых авторов.
      Новая статистика
      В обновленном разделе статистики авторы смогут узнать, как улучшить наполнение страницы или сообщества. Статистика продемонстрирует уникальность, виральность и качество контента, вовлеченность и лояльность аудитории.
      На первом этапе, стартующем в ближайшее время, статистика будет доступна только авторам и сообществам, получившим огонь Прометея.

      VK Talents
      VK Talents – это программа поддержки талантливых авторов в области музыки, дизайна, науки, моды и других направлений. Участники программы получат приоритетный доступ к новым инструментам соцсети, ежемесячные гранты на продвижение сообществ, интеграцию в крупнейшие музыкальные фестивали и прочие городские события. Запуск программы запланирован на осень.
      Записи с огнем
      В июне алгоритм «Прометей» начнет выделять огнем отдельные записи. Они будут продвигаться в разделе Рекомендаций – их чаще будут показывать пользователям в течение суток.
      Команда соцсети также рассказала, какие факторы влияют на получение огня: уникальность, интересность, оригинальность, устоявшаяся тематика, рост трафика с других площадок, регулярность постинга и количество репостов записи.
      Платформа для связи рекламодателей с «огненными» авторами
      ВКонтакте будет связывать начинающих создателей контента с крупными компаниями и рекламными агентствами. Рекламодатели, используя специальные инструменты, смогут найти релевантных авторов, затем разослать им задания и проработать конкретные креативы. Дополнительно продвинуть подобный контент можно будет с помощью аргетированных промопостов. Так начинающие авторы получат возможность монетизировать творчество и начать сотрудничать с известными брендами, а компании смогут ещё эффективнее продвигать товары и услуги.
×