Перейти к публикации
heroverin

ВКонтакте запустила карты и кнопки действия для сообществ

Рекомендованные сообщения

ВКонтакте обновила возможности сообществ для бизнеса. Представители сетей магазинов или ресторанов могут отметить на карте адреса всех заведений. Кроме того, в сообществах появилась кнопка, с помощью которой можно настроить важное действие. Об этом сообщается в пресс-релизе соцети.

ВКонтакте запустила карты и кнопки действия для сообществ

При помощи карты клиенты смогут легко находить заведения, магазины или филиалы компании. У администраторов сообщества теперь есть возможность указать не только город, улицу и дом, но даже подъезд или дверь. А если в городе есть метро, то ближайшая станция определится автоматически. Для каждой точки можно будет указать отдельное время работы – на странице сразу будет видно, открыто ли заведение в данный момент.

Карта с отмеченными точками сразу появится на Странице бизнеса. А если пользователь разрешил ВК доступ к геолокации, адреса автоматически будут отсортированы в зависимости от расстояния до каждой из точек.

Администраторы бизнес-страницы смогут настроить Главную кнопку, которая будет выполнять любое из действий: позвонить представителям компании, написать сообщение, забронировать столик, записаться на приём, перейти на сайт или открыть приложение. Благодаря кнопке главного действия посетители страницы могут решать свои вопросы одним касанием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: heroverin
      Говорите, реклама «ВКонтакте» плохо работает: по объявлениям переходят какие-то школьники, весь бюджет расходуется за ночь, а результата нет? Так бывает, если вы неправильно выбираете целевую аудиторию. Из этой статьи вы узнаете, как правильно настроить таргетинг «Вконтакте», чтобы показывать рекламу нужным людям.
      Как работает таргетинг «ВКонтакте»
      Представьте, что рекламируете услуги ремонта авто в Смоленске. Вы можете показывать рекламу в самых популярных сообществах «ВКонтакте» и ждать отклика. Если в объявлении будет написано «Ремонт автомобилей в Смоленске», к вам наверняка обратятся клиенты. Проблема в том, что вы заплатите за показы рекламы жителям Пензы, Иркутска и Владивостока. Кроме того, вы потратите средства на показы рекламы пользователям из Смоленска и других городов, у которых нет автомобиля. Более того, вбухаете средства в рекламу услуг людям, которые ездят на дорогих неломающихся иномарках. А специализируетесь на ремонте отечественных машин, и у вас прямые поставки запчастей с «АвтоВАЗа».
      Чтобы расходовать средства эффективно и заключать сделки, вы должны показывать рекламу только жителям Смоленска, имеющим авто. Желательно, чтобы объявления видели люди с не очень новыми машинами, к которым подходят запчасти с «АвтоВАЗа». Эту задачу можно решить с помощью таргетинга целевой аудитории.
      С помощью таргетинга вы практически исключаете нецелевые показы рекламы. Например, не тратите деньги на рекламу отдыха в Паттайе школьникам, которые еще интересуются футболом и куклами, а не прогулками по Уокинг-стрит. Нацеливание рекламы приносит такие преимущества:
      Увеличение отклика: переходов и сделок. Уменьшение расходов. Снижение стоимости привлечения клиента. Предупреждение негативной реакции пользователей на нецелевую рекламу. Показы объявлений аудиториям конкурентов.
      Школьники не хотят в Паттайю, не тратьте деньги
      С помощью этого руководства вы научитесь таргетировать аудиторию во «ВКонтакте».
      Как правильно настроить таргетинг «Вконтакте»
      Чтобы выбрать аудиторию для показов рекламы, в личном кабинете биржи рекламы «Вконтакте» создайте новое объявление.

      Создаем объявление
      Выберите формат объявления. Доступны рекламные записи в ленте: карусель, универсальная запись и запись в ленте. Также можно рекламировать приложение, сообщество или внешний ресурс.

      Доступные форматы объявлений
      Представьте, что нужно рекламировать сообщество. Выберите соответствующий тип объявления. С помощью выпадающего меню выберите нужную страницу.

      Рекламируем сообщество
      Выберите формат объявления: «Изображение и текст», «Большое изображение», «Продвижение сообществ».

      Выбираем формат объявления
      Введите заголовок и текст, загрузите изображение, выберите тематику. При необходимости можете установить возрастное ограничение для показов. На данном этапе не тратьте на эти действия много времени. Задача — перейти к таргетированию аудитории.

      Создаем объявление и переходим непосредственно к таргетированию
      Чтобы эффективно использовать таргетинг, нужно знать свою аудиторию. Чтобы собрать данные о пользователях, исследуйте рынок, анкетируйте реальных клиентов, пользуйтесь методом покупательских персон.
      Для эксперимента представьте, что компания работает в Красноярском крае. Вы обслуживаете клиентов во всех городах региона, кроме Железногорска. Известно, что к вам чаще всего обращаются офис-менеджеры женского пола в возрасте от 20 до 50 лет. Еще одна группа клиентов — айтишники крупных компаний, 70 % из которых мужчины. Их возраст также составляет от 20 до 50 лет.
      Как настроить географический таргетинг
      Таргетируйте предложенные выше группы аудитории. Для начала выберите географию показов объявлений. Укажите в качестве цели Красноярский край и исключите Железногорск.

      Выбираем регион показов
      Как настроить демографический таргетинг
      Как сказано выше, к вашим потенциальным клиентам относятся женщины, работающие офис-менеджерами, а также мужчины и женщины, работающие в отделах IT. Поэтому в разделе «Пол» оставьте значение по умолчанию. Выбирайте мужской или женский пол только в том случае, если продаете явно мужской или женский продукт, например, спиннинги или декоративную косметику. Учитывайте, что и в этом случае вы отсекаете потенциальных клиентов, например, увлекающихся рыбалкой женщин.
      Укажите возраст аудитории. По условиям эксперимента договорились таргетировать клиентов в возрасте от 20 до 50 лет. Это широкий возрастной диапазон, поэтому в настройках указывайте его без изменений. Если возраст большинства заказчиков находится в узком диапазоне, например, 25–30 лет, попробуйте расширить целевую группу. Укажите возраст от 22 до 33 лет и оцените результаты кампании.
      При необходимости ограничьте аудиторию показов именинниками.

      Показываем объявления пользователям, указавшим возраст от 20 до 50 лет
      Пропустите меню «Семейное положение». Используйте его только в исключительных случаях, например, если продаете подарки к празднику влюбленных.

      Идеальная ЦА для рекламы подарков ко Дню влюбленных
      Когда и как использовать таргетинг по интересам и категориям интересов
      В таргетинге по интересам можно выбирать сегменты аудиторий. Это пользователи, которые в настоящее время интересуются тем или иным продуктом и готовы его купить. Например, рекламодатель может показывать рекламу людям, которые часто покупают в интернет-магазинах, присматривают машину, интересуются финансовыми услугами. «ВКонтакте» относит пользователей к сегментам аудиторий по их активности в соцсети и на внешних сайтах.

      Таргетируем пользователей, которые готовы купить конкретный продукт
      Как таргетировать участников сообществ
      Идея очень простая: если показать объявления членам тематических сообществ, отклик будет более высоким. Например, вы можете показывать объявления о заправке картриджей участникам всех сообществ соответствующей тематики, относящихся к выбранному региону.

      Показываем объявления участникам тематических сообществ
      Чтобы найти подходящие сообщества, воспользуйтесь поиском «ВКонтакте». С помощью фильтра можете менять критерии поиска.

      Используйте фильтр, чтобы выбрать критерий поиска
      Также воспользуйтесь сервисом allsocial.ru, с помощью которого можно искать и оценивать сообщества. Обязательно исключите из аудитории членов вашего сообщества. Скорее всего, они и так увидят публикации.
      Как показывать объявления пользователям конкретных приложений и сайтов
      Эта задача решается с помощью фильтра «Приложения и сайты». Введите название интересующего сайта и сохраните предложенные системой варианты. На этом этапе можете оценить потенциальный охват и целесообразность таргетирования аудитории по выбранному признаку.

      Таргетируем рекламу на книголюбов
      Если необходимо, отключите от показов пользователей каких-либо сайтов или приложений с помощью фильтра «За исключением». Отметьте пункт «Путешественники», если нужно показывать рекламу пользователям, которые посещают «ВКонтакте» во время путешествий за границу.

      Показываем рекламу путешественникам
      Что делать с таргетингом по образованию и должности
      Ищите целевую аудиторию по образованию только в том случае, если вас интересуют выпускники конкретных учебных заведений. Также вы можете таргетировать пользователей, которые недавно окончили учебное заведение.

      Показываем объявление вчерашним студентам. Например, используйте эту возможность при поиске сотрудников
      Используйте нацеливание по должности в крайнем случае и очень аккуратно. Этот способ таргетинга может сильно сузить аудиторию или добавить в нее нецелевых людей. Во-первых, далеко не все пользователи указывают должность. Во-вторых, в целевую аудиторию могут попасть люди, которые указывают на странице все места работы.
      Например, фильтруйте аудиторию по должностям, если хотите показывать рекламу конкретным специалистам. Например, используйте данный тип таргетирования, если продаете стоматологическое оборудование. Учитывайте, что рекламу не увидят стоматологи, которые не указали профессию в профиле.

      Таргетируем потенциальных покупателей стоматологического оборудования
      Как использовать ретаргетинг
      Знакомые с вашим бизнесом, продуктом, сайтом или пабликом «ВКонтакте» пользователи откликаются на объявления в разы чаще холодной аудитории. Это отличный повод использовать ретаргетинг.
      Функциональность рекламной площадки «ВКонтакте» позволяет показывать объявления пользователям, которые передали вам электронные адреса, номера телефонов, побывали на вашем сайте.
      Чтобы использовать ретаргетинг, перейдите в соответствующее меню в рекламном кабинете «ВКонтакте». Нажмите кнопку «Создать аудиторию».

      Создаем аудиторию ретаргетинга
      Создать аудиторию можно с помощью пикселя ретаргетинга или данных из файла.

      Загружаем файл с данными пользователей
      Загрузите файл с базой электронных адресов, номеров телефонов или id профилей пользователей. Ознакомьтесь с требованиями к загружаемой информации или воспользуйтесь рекомендациями:
      Используйте файл CSV или TXT. Пишите по одному адресу, id или номеру телефона в строке. Также вы можете писать данные в строку через запятую или точку с запятой. Узнать id пользователя можно с помощью приложения. Указывайте номер телефона в таких форматах: +71111111111, 71111111111, 8-111-111-11-11. Также можно установить код ретаргетинга на сайт. В меню «Пиксели» сгенерируйте пиксель.

      Генерируем пиксель
      Скопируйте код и вставьте его на сайт.

      Устанавливаем код ретаргетинга на сайт или на отдельные страницы
      Если сайт работает на WordPress, код удобно вставлять с помощью плагина Head, Footer and Post Injections.
      Воспользуйтесь меню «Редактировать», чтобы добавить/удалить аудиторию или снова получить код ретаргетинга.

      Редактируем пиксель ретаргетинга
      После наполнения аудитории ретаргетинга создайте объявления и запустите рекламную кампанию.

      Запускаем объявление
      Какие сервисы повышают эффективность таргетинга «Вконтакте»
      С помощью внешних сервисов можно повысить точность таргетинга целевой аудитории и сделать рекламу более эффективной. Обратите внимание на следующие площадки:
      Церебро. Это один из самых популярных и эффективных внешних сервисов для управления рекламой «ВКонтакте». Таргетинг с помощью «Церебро» обеспечивает такие возможности: поиск аудитории и похожей аудитории, выделение активных пользователей групп и пабликов, таргетирование потенциальных клиентов, взаимодействовавших с отдельными постами «ВКонтакте», поиск тематических сообществ, таргетинг друзей пользователя и другие. Pepper. О возможностях сервиса читайте в нашем обзоре. Allsocial. С помощью сервиса можно искать тематические сообщества. Также Allsocial быстро ищет администраторов групп и отслеживает изменения в группах, например, смену названия. Spotlight (бесплатный). Собирает данные участников групп, таргетирует пользователей по разным видам активности, например, отметкам «мне нравится» к определенным записям или в определенных группах. Также находит контакты администраторов групп. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться через учетную запись «ВКонтакте». Segmento target (платный). С помощью этого сервиса можно таргетировать аудиторию сообществ «ВКонтакте». Также система работает с «Фейсбуком», «Одноклассниками» и Instagram. ТолькоТолк (бесплатный). С помощью этой площадки можно управлять рекламными кампаниями «Вконтакте», в том числе, определять целевые аудитории. Чтобы повысить эффективность рекламы, необходимо собрать данные о разных сегментах целевой аудитории с помощью одного или нескольких сервисов. Сохраните полученные данные в формате CSV или TXT, после чего создайте соответствующие группы ретаргетинга.
      Таргетирование аудитории доступно в сервисах автоматизации рекламы, например, Aori, Plarin, Sociate.Targeting. Возможности таргетирования здесь стандартные, но системы автоматизации обеспечивают рекламодателям возможность одновременно управлять рекламными кампаниями на нескольких площадках.
      Как таргетинг увеличивает эффективность рекламы «Вконтакте»
      В этом разделе вы найдете успешные и неудачные примеры таргетирования целевой аудитории «ВКонтакте». Кейсы представлены в виде списка с кратким анонсом и ссылкой на первоисточник, в котором можно изучить подробности. Обратите внимание на следующие уроки таргетинга:
      Автор экстравагантного блога об SMM пишет, что благодаря сервису «Церебро таргет» ему удалось значительно повысить CTR объявлений, а также добиться более высокой конверсии переходов в заявки по сравнению с рекламой в сообществах «Вконтакте». Автор группы «Эффективный таргетинг» Анель Лучистая рассказывает об опыте привлечения 10 тыс. подписчиков в группу за 10 тыс. рублей. Секрет успеха рекламной кампании сообщества, посвященного садоводству, заключается в тонких настройках таргетинга. Аудитория показов объявлений определялась по полу, возрасту и регионам проживания. Автора блога «Диванный теоретик» Михаил Бурсин получил очень ценный опыт использования таргетинга «Вконтакте». Система показывала объявление одним и тем же людям, из-за чего эффективность рекламы оказалась низкой. Этот мини-кейс напоминает о необходимости использовать опцию ограничения показов объявлений одному пользователю. Коллеги из Magwai рассказывают, что таргетированная реклама «Вконтакте» показала более высокую эффективность в поиске сотрудников по сравнению с платной публикацией на HeadHunter. Кто-то еще считает, что «ВКонтакте» — сеть для школьников? Еще один кейс от Magwai показывает сравнительную эффективность таргетированной рекламы «ВКонтакте», рекламы «Яндекс.Директ» в поиске и РСЯ. По данным автора, объявления в РСЯ приносят больше кликов и обходятся рекламодателю дешевле. Коллеги из Icontext пишут, что ретаргетинг делает рекламу «ВКонтакте» сопоставимой по эффективности с Google AdWords и «Яндекс.Директ». Максим Лукьянов рассказывает, как с помощью «Церебро» ему удалось таргетировать заинтересованную аудиторию и получить коммерческий трафик по смешной цене. Также вы можете ознакомиться с большой подборкой кейсов от «Церебро таргет» и группы «Эффективный таргетинг». Практический опыт подтверждает возможность тонкого нацеливания показов рекламы. Однако успех рекламной кампании зависит не только от удачного или неудачного таргетинга. Чтобы объявления приносили сделки, аудитория должна заметить ваше объявление и перейти по нему. Об этом пойдет речь ниже. Кроме того, ваше предложение должно быть актуальным и конкурентным.
      Как повысить эффективность объявлений
      Выбор формата объявлений, оформление заголовков и изображений не имеет прямого отношения к таргетингу аудитории. В то же время некачественные объявления снижают эффективность рекламы даже при удачном выборе аудитории. Поэтому перед подготовкой рекламной кампании ознакомьтесь с рекомендациями по оформлению объявлений.
      Какой формат объявлений выбрать
      В рекламном кабинете «ВКонтакте» доступны рекламные записи в ленте: карусель, запись с кнопкой и универсальная запись. Выбирайте запись с кнопкой, когда необходимо получить целевые действия пользователей, например, переходы на сайт, покупки, подписки и так далее.

      Запись с кнопкой
      Выбирайте формат «Карусель», если нужно предложить пользователю несколько продуктов одновременно. Этот формат объявлений хорошо работает для интернет-магазинов.

      Формат объявлений «Карусель»
      Формат «Универсальная запись» подойдет, когда нужно привлечь внимание к публикации в блоге или в паблике.
      Объявления формата «Внешний сайт» отображаются в боковой колонке. По мнению известного специалиста в области SMM Дмитрия Румянцева, эффективность этого формата падает, так как объявления не видят мобильные пользователи.

      Реклама внешних сайтов в боковой колонке
      Формат «Сообщество» подойдет для рекламы групп, страниц и встреч, а формат «Приложение» нужен для рекламы приложений.
      Больше информации о форматах объявлений можно найти в справочнике рекламного кабинета «Вконтакте».
      Как повысить кликабельность объявлений
      CTR объявлений зависит от нескольких факторов. В число основных входят корректный выбор целевой аудитории, актуальность и конкурентность предложения, визуальная привлекательность и побуждающий к действию заголовок и текст. После точных настроек таргетинга позаботьтесь об оформлении объявления. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:
      Используйте привлекательные изображения
      При выборе фото учитывайте особенности продукта и интересы целевой аудитории. Вам могут понадобиться источники бесплатных фото и инструменты для обработки изображений. Не забудьте, что фото должны соответствовать требованиям к оформлению и правилам публикации объявлений. Протестируйте несколько изображений, чтобы определить предпочтения аудитории. С рекомендациями по тестированию рекламы «Вконтакте» можно ознакомиться здесь.
      Адаптируйте названия сообществ и приложений к рекламе
      В объявлениях формата «Сообщество» длина заголовка ограничена. Кнопка «Уменьшить» не всегда работает корректно. Например, при попытке автоматически сократить заголовок «Университет интернет-профессий Не» получается вариант «Университет интернет-профессий». Вручную изменить заголовок нельзя.

      Для этого формата рекламы придется менять название страницы
      Уделяйте внимание заголовку и тексту описания
      Эффективность рекламной кампании в целом и таргетинга в частности не может быть высокой, если после перехода по объявлению пользователь не находит нужной информации или разочаровывается в продукте.
      Выбирайте подходящий для решения конкретных задач формат оплаты
      Если нужны переходы и сделки, предпочитайте рекламные кампании с оплатой за клик. Если важно увеличить охват, выбирайте оплату за показы.
      Отслеживайте эффективность рекламы
      Следите за CTR, количеством и стоимостью показов и переходов, числом конверсий.
      Комбинируйте рекламные и информационные объявления
      Это поможет бороться с рекламной глухотой аудитории.
      Таргетинг — не панацея, но важный элемент успеха рекламы
      Корректный выбор целевой аудитории входит в число основных факторов успеха рекламных кампаний «ВКонтакте». Самая популярная социальная сеть рунета обеспечивает маркетологам доступ к инструментам точного таргетинга. Также вы можете воспользоваться сторонними сервисами, обеспечивающими более тонкие настройки. Обратите внимание, одного таргетинга недостаточно для эффективной рекламы. Вы должны предложить пользователю актуальный и конкурентный продукт, а также корректно оформить объявления.
    • Автор: heroverin
      В этой статье рассказываем, за что можно словить бан «ВКонтакте» и как восстановить работу сообщества. С комментариями администрации, владельцев групп, юристов и других знающих людей. А еще провели свой эксперимент с табаком и материалами 18+.
      Продажа запрещенных товаров и услуг
      Официальные правила администрирования сообществ здесь.
      На эти товары и услуги во «ВКонтакте» установлены запреты или ограничения:
      Табачные изделия. Интимные услуги. Ставки на спорт. Азартные игры, кроме покера. Интимные товары сомнительного действия. Наркотические вещества. Услуги взлома сайтов. Накрутка счетчиков соцсетей, рассылка спама и другие «черные» методы продвижения.
      В поиске сообщества появляются, но развиваться не успевают
      Наркотики, накрутки и взлом сайтов запрещены в любом виде, с остальными есть нюансы.
      Табачные изделия
      Законодательно запрещены реклама и дистанционная продажа табачных изделий. «ВКонтакте» трактует это так: на табачку нельзя настроить таргетинг – объявление не пройдет модерацию – и нельзя размещать табачные изделия в товарах.

      Описание группы кагбе намекает
      Но вы можете создать группу с полезным контентом: рассказывать о сортах табака, кальянах, курительных трубках, сигарах и разместить в ней ссылки на интернет-магазин.
      Азартные игры
      Онлайн-казино «ВКонтакте» полностью запрещены. Перейдя на любую страницу в поиске, увидим:

      Последствия борьбы с нелегальными азартными играми
      А вот букмекеры легализованы. Только некоторые и, возможно, временно. Мера принята к Чемпионату мира по футболу 2018 года и официально должна поддержать отчислениями профессиональный спорт.

      Сообщество более чем живо
      В легальных букмекерских сообществах можно размещать товары и ссылки на платные услуги. Ссылку на резервный паблик мы тоже заметили – это как раз на случай блокировки сообщества. Но с конца 2016 года он практически не обновляется. Значит, основная группа работает без перебоев.

      У «ВКонтакте» есть оговорка относительно покера
      Некоторые покерные сообщества из поиска заблокированы по отдельным решениям ФНС за различные нарушения:

      У решений ФНС разные номера
      Но есть сообщества, которые работают: продают курсы обучения, организуют турниры «живьем» и онлайн.
      А почему именно покер? А другие игры: блэкджек, преферанс, вист? Где граница между азартной и интеллектуально-коммерческой игрой, мы спросили у юриста.
      Интимные товары и услуги

      Платные предложения интим-услуг, с точки зрения «ВКонтакте», самый очевидный вид запрещенного контента
      «ВКонтакте» запрещает рекламировать интимные товары сомнительного действия. Упомянуты БАДы для повышения потенции и либидо, препараты для увеличения груди и прочее, но полного списка нет и некоторые формулировки размыты. Комментирует юрист.
      Таргетинг на продажу секс-игрушек, презервативов и прочих товаров 18+, которые не являются «сомнительными», запрещен. Владелица «Презервативной» Есения Шамонина подтверждает. Но паблик вести можно, и при отсутствии нарушений его даже не будут блокировать.

      Полная стена с анонсами товаров для взрослых
      Специфика сообществ, которые работают с товарами интимного назначения или пересекаются с ними по тематике, в том, что обычный контент запросто может попасть под это описание:

      Внимание к правилам сообщества и модерации:

      Орфография и пунктуация сохранены
      Сообщества по интересам для взрослых людей вроде любителей БДСМ и свингеров «ВКонтакте» не запрещает.
      Изучив контент в тематических группах, пришли к выводам:
      Запрещено размещать порнографические ролики и демонстрировать половые органы. Но границы размыты: если не крупным планом и «все понятно, но ничего не видно», то можно. В группах установлены ограничения для рекламодателей, но рекламные посты секс-шопов, шибари клубов и прочей связанной тематики есть. В приоритете эротические фотографии, которые можно рассматривать как арт-объект. Требования к пользовательскому контенту по качеству ниже, но по содержанию аналогичны собственному. За что еще могут закрыть?
      В 2017 году иркутский предприниматель Александр Нечаев начал торговать собачатиной. Не шаурмой из дворняг, а тушами корейской съедобной породы нуреонги. По жалобам пользователей администрация «ВКонтакте» сообщество закрыла.
      В связи с этим вопрос: может ли администрация заблокировать сообщество, если в содержании контента нет нарушения актуальных пунктов правил, но за запрет по каким-либо причинам выступают пользователи?
      У правового эксперта Алексея Горшкова мы поинтересовались, может ли администрация «ВКонтакте» запретить рекламу декоративных черных кроликов, если захочет.

      Ты под запретом, парень
      История «ВКонтакте» знает и другие прецеденты. Например, массовая блокировка ЛГБТ-сообществ за пропаганду гомосексуализма среди подростков. Самая известная история — бан в 2015 году крупного социального проекта по психологической поддержке ЛГБТ-подростков «Дети-404».

      Однако «ВКонтакте» все отрицает
      Блокировка как хайп
      Реальной блокировкой или ее угрозой вполне можно хайпануть и попасть на страницы федеральных СМИ. Неудивительно, что словосочетание «блокировка сообщества ВК» часто соседствует с именем MDK.
      Хайповать организаторы начали еще в 2014 году стебом над реакцией интернет-юзеров на теракты в Волгограде и крушение самолета в Казани. Отреагировали депутаты Михаил Маркелов и Валерий Трапезников. Тема зашла настолько хорошо, что в такие истории «MDK» потом попадал неоднократно. Один раз паблик даже заблокировали по-настоящему, за оскорбление чувств верующих.
      Эффект очевиден: в 2014 году на группу было подписано 6,5 млн человек, в 2016 — 7,7 млн, сегодня количество подписчиков приближается к 10 млн.
       
      Нарушения правил проведения конкурсов
      У «ВКонтакте» есть жесткие требования к тому, как управлять сообществом. Тематически безопасные сообщества блокируют именно по этим причинами.
      Кратко:
      «ВКонтакте» требует от владельцев сообществ давать пользователям качественный контент, соответствующий ожиданиям по содержанию. «ВКонтакте» не приемлет превращение стены сообщества в поток рекламных постов. «ВКонтакте» не терпит черных методов продвижения. «ВКонтакте» не любит, когда стены пользователей превращаются в кладбище проигранных конкурсов за репост и сообщества, которые этим грешат. «ВКонтакте» знает, когда вы обещаете слишком много или не выполняете публично взятых обязательств. «ВКонтакте» не хочет, чтобы вы занимались наглым копипастингом без ссылок на оригинал. Распространение спама
      Распространение спама как причина блокировки сообщества может означать две ситуации.
      Непрошеные приглашения в сообщество распространяются с вашего аккаунта. Наверняка вы еще помните «ВКонтакте» 7-8 лет назад, когда каждый день приходилось удалять по 5-10 предложений вступить в сообщество от незнакомых людей. Сегодня эта механика не работает – пригласить в сообщество можно только друга.
      Теперь «ВКонтакте» может забанить даже за добавление друзей с личной страницы с последующим приглашением в сообщество. Причем и личный аккаунт, и сообщество.
      Ситуация 2. Рассылка спама осуществляется сторонними лицами на стене или в обсуждениях.

      Экс-первая ракетка мира предлагает заработать на ставках
      Чтобы сообщество не получило бан, модераторы должны регулярно чистить стену от спама и удалять из группы ботов. Группы с захламленными стенами блокируют.
      Смена тематики сообщества
      В январе 2017 года сообщество, посвященное борьбе с «законом Димы Яковлева», переключилось на более горячую тему – передачу Исаакиевского собора в аренду РПЦ. И было заблокировано.
      Даже если новая тематика потенциально интересна собранной аудитории, а старая утратила актуальность, просто взять и сменить обложку не получится. Создайте новое сообщество и сделайте анонс в старой группе – это законно.
      То же касается размещения в названии или описании сообщества рекламы других групп или сайтов.
      Злоупотребления при размещении рекламы
      Требований к рекламным публикациям у администрации «ВКонтакте» очень много. Официальная информация здесь.
      «ВКонтакте» разграничивает два вида рекламы: нативные интеграции и стороннюю рекламу.

      О нативных интеграциях юридическим языком

      Никто не догадается, что это реклама
      Все посты в сообществе фотографов оформлены в едином стиле: подборка фото, фотограф, город, модель (если есть необходимость).
      Заинтересованные пользователи могут сразу перейти по ссылке в аккаунт фотографа или модели и заказать услугу.
      Преимущества нативных интеграций:
      Можно не ставить пометку «Это реклама» под постом. Можно публиковать практически неограниченное количество постов. Администрация «ВКонтакте» подчеркивает, что граница между нативной интеграцией и рекламой очень тонкая. Чтобы не попасть под блокировку, рекомендуется уточнить соответствие формата у Администрации до размещения поста.

      Не нативно
      Реклама тату-мастера в сообществе, посвященном модификациям тела. Запись подана без отметки «Реклама», но у нее есть признаки сторонней рекламы:
      Призыв к совершению действия («Ищу клиентов»). Призыв к просмотру эскизов в альбоме на личной странице. Указана стоимость работы. У «ВКонтакте» есть повод заблокировать группу или ограничить размещение сторонних ссылок на странице.
      В день сообщество «ВКонтакте» может опубликовать не более 5 рекламных публикаций, из которых не более 3 получены вне Маркет-платформы или Рекламной Сети «ВКонтакте».

      Реклама мастер-класса по 3ds Max в сообществе, посвященном графике и дизайну
      Признаки рекламного сообщения:
      Стоит пометка «Реклама». Есть прямые призывы к совершению действия: «Приглашаем на мастер-класс», «Нажмите по ссылке», «Разрешите сообществу присылать сообщения». Есть ссылка на приложение, причем весь контент мотивирует перейти по ней. Графическое изображение не имеет самостоятельной смысловой ценности: содержит название организации и привлекает внимание к услуге. Блокировки сообществ за злоупотребления обычно связаны со следующими нарушениями:
      Ошибочное отнесение рекламного поста к нативной интеграции и связанные с этим нарушения: нет пометки «Реклама», превышен лимит. Размещение сторонней рекламы вне ленты новостей и блока ссылок сообщества: в заголовке, описании, видеозаписях, альбомах и т. д. Закрепление сторонней рекламы на стене. Нарушения при проведении конкурсов
      У «ВКонтакте» есть жесткие правила, суть которых можно свести к двум тезисам:
      Конкурс не должен быть способом накрутки лайков и репостов. Конкурс должен быть настоящим, с реальными призами и победителями.
      Правильный конкурс
      Розыгрыш билетов на концерт рок-группы в паблике радиостанции. Приз в конкурсе соответствует тематике сообщества – билеты на Стаса Михайлова не зашли бы. Конкурс стимулирует креативное мышление пользователей («придумать четверостишие на заданную тему»), а в правилах указаны дополнительные условия: место проведения концерта и возрастная категория.

      Публичное подведение итогов – еще одно важное требование «ВКонтакте»
      Различаются требования к конкурсам, в которых разыгрываются виртуальные объекты «ВКонтакте» и любые другие призы. Если вы разыгрываете наборы стикеров, платные подарки и прочее, нельзя требовать от участников поставить лайк, сделать репост или вступить в сообщество. Для других призов эти условия разрешены.
      А за эти нарушения сообщество могут заблокировать:
      Не установлены сроки завершения конкурса или условием его завершения являются показания счетчика: количество лайков, репостов или вступивших в сообщество. Победитель определяется по количеству лайков или репостов на странице пользователя. А у вас раньше были «друзья», постоянно просившие репостнуть запись, чтобы они выиграли пиццу, серьги или конную прогулку? Условие подписки на 2 и более источника. Это накрутка, и теперь она не работает. Условие подписки на личную страницу. Личные страницы для друзей и родных, а публичные – для бизнеса. И никак иначе. Приз для победителя не определен заранее. Итоги конкурса не подведены публично. Победителем конкурса является аккаунт с признаками бота. Администрация может определить его связь с владельцем сообщества по IP.
      Не надо так
      Реклама тату-мастера в группе, посвященной модификациям тела. В конкурсе допущены два нарушения:
      Подписка на личную страницу мастера. Подписка на несколько источников. За проведение этого конкурса сообщество может поймать бан. Особенно с учетом того, что почти все розыгрыши в нем проводятся с нарушениями.
      Завышенные обещания
      В июле 2016 года сообщество «Типичный Красноярск» заблокировали за розыгрыш 1-комнатной квартиры в новом жилом комплексе. Слишком щедрые подарки обычно указывают на мошенников, а не меценатов.
      Оптимальный приз – небольшой подарок по тематике сообщества:
      Бесплатная фотосессия в сообществе фотографов. Браслет ручной работы в группе любителей hand-made. Набор конструктора или подарочная карта в паблике магазина игрушек.
      Правильный приз
      В разряд сомнительных попадают конкурсы, в которых разыгрываются квартиры, машины, виллы и прочие дорогие призы. С точки зрения администрации, это накрутка счетчиков.

      Неправильный приз
      Розыгрыш 5 смартфонов IPhone 8 Plus в паблике спортивных прогнозов крайне сомнителен. Кроме того, в сообществе присутствует контент, обещающий пользователям неотвратимый выигрыш и большие доходы, что тоже является нарушением правил ведения сообществ «ВКонтакте».
      Воровство контента
      В феврале 2016 года во временный бан попало информационное сообщество «Бурятия онлайн». Контент в группе практически полностью состоял из копий новостей с других сайтов без ссылок на источник. В новости отмечается, что жалобы владельцев вызвал не столько сам факт заимствования, сколько категорический отказ администрации сообщества ставить ссылки.

      Сейчас сообщество работает честно
      Массовые блокировки
      Массовые блокировки – главный бич сообществ, которые стараются работать без нарушений. Обычно они становятся реакцией на изменения законодательства или редакционной политики «ВКонтакте».
      Проблемы массовых блокировок:
      Практически невозможно спрогнозировать. Требования администрации «ВКонтакте» могут быть размыты и не содержать четких рекомендаций. Разблокировка после устранения нарушений не гарантирует, что сообщество через некоторое время не заблокируют опять. Кейс выхода из бана
      Вводные данные
      Сайт: волгоградский благотворительный магазин «ДобрЯш».
      Сроки блокировки: около 3 недель, февраль-март 2017 года.
      Рассказали: администраторы группы Виктория Квитко и Катя Катериновна.
      Причины блокировки
      Основная причина: группа попала под массовую блокировку сообществ, которые занимаются благотворительными сборами на лечение, стерилизацию и содержание бездомных животных.
      Формальная причина: на карту для сбора средств ошибочно поступил личный перевод для администратора. Администратор перевел его на личную карту, что отразилось в финансовом отчете. Возникло подозрение в использовании денег в личных целях.
      Разблокировка
      Разбан затянулся на 3 недели по 2 причинам.
      Во-первых, из-за несогласованности действий администрации сообщества. По правилам, общаться с администрацией «ВКонтакте» по вопросам разбана может только основатель сообщества. По факту, финансовыми вопросами занимался другой админ. Из-за того, что информация не сразу попала к нужному человеку и потом передавалась по цепочке, не сразу получилось разобраться с причинами и принять меры.
      Во-вторых, администрация «ВКонтакте» выставила жесткие требования: предоставить отчеты с чеками о поступлениях и расходовании средств от жертвователей за все время существования сообщества. На сбор документов ушло много времени.

      15 февраля администрация сообщила о проблеме

      Админы не представили запрошенных документов, поэтому через 8 дней после первого обращения сообщество заблокировали

      С сутью проблемы разобрались только 1 марта
      Предоставить требуемые документы оказалось очень трудно. Полученные переводы были возвратом долга админу сообщества от третьего лица, которого на тот момент не было в стране. Выписки только со стороны получателя администрацию «ВКонтакте» не устраивали.

      Компромиссный вариант нашли
      Требования к благотворительным сообществам
      Собирать деньги только на одну банковскую карту. Предоставить учредительные документы НКО или скан паспорта лица, который занимается сбором средств. Отчет о расходах за весь период приема благотворительных сборов. Постоянно вести альбомы с отчетами о приходе и расходе средств. Создать обсуждения с поступлениями, расходами и отчетами жертвователей. За нарушение любого из этих требований благотворительное сообщество могут заблокировать. Магазин «ДобрЯш» разблокировали, потому что все нужные документы удалось собрать.
      Ряд благотворительных сообществ остались под вечным баном, поскольку предоставить чеки за несколько лет было невозможно.
      Выводы:
      Администрация «ВКонтакте» заранее предупреждает о нарушениях и предлагает их устранить. В данном случае сообщество заблокировали потому, что за 8 дней не получили ответа на запрос. Чтобы не получить бан, отвечайте агентам поддержки быстро. Если группу уже заблокировали или возникла угроза бана, важно разобраться с сутью претензии и принять меры. Не тратьте время на призыв небесных кар на головы агентам поддержки и эмоциональные опусы в переписке. Восстанавливают группу после устранения проблемы быстро. В данном случае хватило 12 часов после отправки последнего документа. Эксперимент
      Цели эксперимента:
      Проверить, есть ли у «ВКонтакте» инструменты автоматической блокировки при создании сообщества. Оценить скорость реакции администрации на публикацию запрещенного контента. Оценить скорость реакции и работу службы поддержки по запросу на восстановление группы. Результаты эксперимента:
      Инструментов автоматической блокировки при создании сообщества у «ВКонтакте» нет.

      Мы беспрепятственно создали паблик интернет-магазина табака для кальяна.

      Разрешаем продажу табака несовершеннолетним

      Товары прикрепляются свободно

      Через какое-то время при переходе в группу должна появиться такая картина
      Отметим, что в поиске найдено достаточно большое количество действующих сообществ, в которых продаются табак и курительные принадлежности.
      Гипотезы:
      Чтобы сообщество было заблокировано, нужно обратить внимание модераторов на нарушения жалобами пользователей. Чтобы сообщество было заблокировано, необходимы более серьезные нарушения. Все изменения вносились с периодичностью в 2-3 дня.

      Используем в посте эротические изображения и связываем употребление табака с успехом в жизни
      Пост можно трактовать и как нарушение ст. 16 №15-ФЗ. После единичной жалобы на изображение, как материал для взрослых, быстрой реакции администрации не последовало.

      Продолжаем погружение в бездну пошлости
      Теперь мы не только публикуем нарушающее правила изображение, но и запускаем конкурс с общим призом, который взволнует разве что девятиклассника.
      В этот раз мы с коллегами отправили модераторам 10 жалоб на изображение, но сообщество осталось работать.
      В этом месте должен быть скриншот следующего поста, но по этическим принципам не будем его публиковать. Если вкратце, использовали откровенную порнографию – но и здесь жалобы цели не достигли.
      Гипотезы по результатам эксперимента:
      Быстрого неотвратимого наказания даже за большое количество грубых нарушений правил администрирования сообществ нет. Косвенно это подтверждает и большое количество действующих сообществ в поиске, допускающих подобные нарушения. Вероятность блокировки зависит от количества жалоб пользователей и, соответственно, от числа подписчиков и посещаемости. В дальней перспективе злоупотреблять нарушением правил «ВКонтакте» не стоит. Чем активнее развивается сообщество и чем больше в нем пользователей, тем выше риск попасть за них в бан. Комментарии администрации «ВКонтакте»
      Служба модерации использует гибридный метод. На первом этапе вручную обрабатываются входящие жалобы пользователей. Обычно на это уходит от нескольких минут до часа. На втором этапе машинная проверка удаляет копии запрещенного контента во всей соцсети. Правда, нам не рассказали, почему экспериментальное сообщество за 3 недели так и не заблокировали :-) Вероятность блокировки не зависит от количества подписчиков и посещаемости, но большое число жалоб на публикацию может ускорить принятие решение по ней. «Система мониторинга использует нейронные сети для автоматического поиска и блокировки контента, который нарушает правила. Она постоянно обучается и с течением времени качественно улучшает свои алгоритмы». Общие слова, но суть понятна: «не нарушайте да не будете забанены». А нарушите — посмотрим.  
      Выводы
      У «ВКонтакте» есть список тематик, с которыми работать нельзя, но везде есть нюансы.
      Чтобы предотвратить бан:
      Не публикуйте контент, нарушающий правила «ВКонтакте»: с оскорблениями, порнографией, пропагандой наркотиков и призывами к насилию. Не привлекайте в сообщество подписчиков при помощи спама. Регулярно модерируйте посты и удаляйте комментарии с запрещенным контентом и ссылками на ресурсы, которые могут таковой содержать. Пропишите ведущие к блокировке нарушения в правилах сообщества и удаляйте пользователей, которые их допускают. Если группа содержит контент категории 18+, сделайте группу закрытой и принимайте пользователей только после проверки аккаунта. Периодически удаляйте из подписчиков «собачек». Агенты поддержки могут рассматривать этот фактор, как показатель недостаточного внимания к группе или последствие накруток. Быстро реагируйте на претензии агентов поддержки и демонстрируйте желание сотрудничать. Игнорируя обращения или идя на конфликт, вы увеличиваете риск вечного бана.  
    • Автор: heroverin
      Статья будет полезна тем, кто хочет продвигать товары, услуги или сообщества с помощью пабликов «ВКонтакте», но не знает с чего начать. После прочтения вы научитесь подбирать группы с целевой аудиторией и составлять посты, помогающие добиваться максимальной конверсии.
      Выявление аудитории
      Прежде чем искать сообщества, узнайте, кто ваш потенциальный покупатель и составьте его портрет.
      Выявите потребности. Выясните, какую потребность удовлетворяет ваш продукт или услуга. Это должна быть одна вещь, которая объединяет целевую аудиторию. Разобраться, чего же хотят клиенты, помогут опросы и форумы.

      Создайте опрос в своем сообществе, чтобы узнать потребности аудитории
       

      Если ваши клиенты маркетологи − задайте нужный вопрос на маркетинговом форуме или найдите на нем похожую тему
      Узнайте об интересах. Узнайте об интересах своей аудитории, чтобы определиться с тематикой группы.
      Для этой задачи подойдет инструмент для поиска аудитории «Церебро Таргет». Он позволяет анализировать интересы потенциальных клиентов выбранного сообщества.
      В разделе «Анализ пользователей» вставьте ссылку на группу, в которой, по вашему предположению, состоит ЦА.

      Вставьте ссылку в поле раздела «Анализ пользователей» и укажите количество показываемых «топов» − самых популярных интересов
       

      Сервис покажет интересы, жизненную позицию, любимые фильмы, книги и другую информацию, указанную в профиле участников сообщества
      «Церебро» хорошо дополнит еще один инструмент, находящийся в рекламном кабинете «Фейсбука» − Audience_insights. Он показывает семейное положение, должность, а также топ любимых сайтов представителей вашей аудитории. А если вы изучаете рынок в США, то помимо перечисленного вам будет доступен еще и уровень зарплат.

      Укажите нужную тему в поле интересы и собирайте статистику
      Определите пол и возраст. Во-первых, эти параметры помогут выбрать группы с нужной аудиторией. Во-вторых, сделать обращение в своем посте более личным. Выяснить их поможет сервис от Mail.Ru.

      Вбиваете ключевую фразу в строку поиска, и сервис показывает, кто интересуется этим поисковым запросом
      Подбор сообществ
      После составления аватара представителей аудитории, соберите как можно больший список страниц, на которые могут быть подписаны потенциальные клиенты. Для этого:
      1. Воспользуйтесь «Поиском сообществ» «ВКонтакте».

      2. Найдите группы через «Маркет-платформу» в личном кабинете.

      Создайте запись и нажмите разместить. После чего укажите тему и выберете нужные сообщества
      3. Используйте сторонние инструменты для работы с группами «ВК», такие как «Паблер». Для того, чтобы начать подбор, перейдите в раздел «Паблики/профили», подраздел − «Паблики ВКонтакте».

      поиск сообществ с помощью «Паблера»
      Анализ сообществ
      Когда набрался приличный список групп одной тематики, проверьте каждую из них по пяти критериям.
      Наличие ЦА
      Чтобы узнать состоят ли в сообществе ваши потенциальные клиенты проверьте пол, возраст и географию его участников. Эти данные можно посмотреть во вкладке «Статистика».

      По полу, возрасту и гео проверьте наличие аудитории в группе
      Активность участников
      Если в группе сидят люди нужного возраста и пола, проверяем ее на вовлеченность. Обозначается этот показатель аббревиатурой ER (engagement rate) и высчитывается с помощью соотношения действий к охвату.

      ER показывает, на сколько активно подписчики лайкают, репостят и комментят записи
       
      ER можно либо рассчитать самостоятельно, либо узнать с помощью «Паблера» или похожих сервисов. Для этого просто найдите нужную группу в поиске.

      «Паблер» показывает ER за день и ER поста.

       

      Чтобы понять нормальный ли в группе ER, сравните его с показателями сообществ-лидеров в данной тематике.
      Боты
      Узнать процент ботов можно через приложение «ВКонтакте»: «Поиск „мертвых“ участников и подписчиков». Для этого зайдите в приложение, вставьте ссылку на сообщество и нажмите «Сканировать».

      Наличие ботов показывает и «Паблер».

      Еще один способ проверить сообщество на «мертвые души» − посмотреть на отток подписчиков. Для этого в статистике страницы посмотрите на количество отписок. Высокий скачок на графике отписавшихся − явный признак большого числа ботов.

      график вышедших участников
      Охват
      Охват говорит о количестве просмотров поста в новостной ленте или на стене сообщества. При расчете этого показателя учитываются только уникальные пользователи. Причем «ВКонтакте» не засчитывает быстрое проматывание записи в ленте. Человек должен задержать внимание на тексте или изображении. Этот показатель также смотрите в статистике группы.

      Охват показывает сколько человек просматривает посты сообщества. Охват подписчиков − среди участников группы. Виральный − увидевших репост. Общий − среди всех.
      Так как рекламу практически не расшаривают, ваш пост увидят только те, кто состоит в паблике. Поэтому ориентируйтесь только на охват подписчиков.
      Рекламные записи
      Проанализируйте рекламные публикации в сообществе. Сделать это можно в «Паблере» в разделе «Посты».

      Если в паблике не рекламируют продукцию схожую с вашей тематикой − его можно протестировать.
      Если конкуренты разместились всего 1–3 раза, скорее всего их реклама не принесла результата. Стоит проверить ее на профпригодность (об этом читайте в блоке «Составление поста»).
      Если рекламные посты конкурентов публикуются регулярно − скорее всего в группе есть нужная вам аудитория. И чтобы получить ее часть, отстранитесь от конкурентов с помощью креативов и уникальных торговых предложений.
      Размещение
      Через администратора
      Этот способ дешевле рекламы, через официальную биржу «ВК». Подходит тем, кто ищет сообщества с помощью сторонних сервисов и хочет размещаться в конкретных группах, а не выбирать из предложенных «ВКонтакте».
      Чтобы разместиться напрямую:
      1. Найдите на странице контакты администратора. Если их нет − напишите свое предложение в сообщение или в предложку на стене.

      контакты администратора сообщества «ВКонтакте»
      2. Договоритесь о цене, времени и условиях размещения. Покупая сразу пакет размещений, можно договориться о скидке. Но покупать сразу больше одного рекламного места следует только в уже проверенных сообществах.
      3. Выберите время размещения исходя из активности подписчиков. Если места остались только на время с низкой активностью, попросите у администратора немного снизить цену. Посмотреть активность можно в «Паблере» во вкладке «Подробная статистика».

      По возможности размещайтесь на пике активности
      4. Отправьте пост на согласование. Учтите, что возможно придется вносить правки. Поэтому лучше прислать запись заранее, чтобы не переделывать ее за пять минут до публикации.
      Через биржу «ВК»
      Публикация через биржу рекламы «ВК» дороже на 10-15 %. Подходит тем, кто не пользуется сторонними инструментами для поиска сообществ, так как сервис сам предлагает варианты размещения. А еще тем, кто не подключает сторонние метрики для анализа эффективности рекламы, потому что в личном кабинете можно посмотреть подробную статистику после проведения кампании.
      Чтобы разместить пост через биржу:
      1. Создайте объявление и отправьте его на модерацию.

       

      Когда пост пройдет проверку, он появится во вкладке «Активные» − его можно размещать. Если не пройдет − «Отклоненные». В этом случае модераторы обязательно укажут причину, после исправления которой, объявление можно снова отправлять на модерацию.

      2. По заданным параметрам найдите группы для размещения. Их можно искать исходя из тематики, бюджета, охвата, количества участников и т. д. Однако найти конкретное сообщество по названию не получится − сервис сам предложит варианты.

      3. Отправьте заявку на размещение. Ваше объявление будет автоматически размещено в указанном вами диапазоне времени.

      Составление поста
      После того, как договорились о публикации, подготовьте рекламный пост.
      1. В объявлении учтите потребность аудитории, расскажите, как ваш товар решит ее проблему.

      Текст и изображение отвечают на вопрос, волнующий ЦА − «Как быстро заработать»
      2. Проанализируйте рекламу конкурентов, если она есть. Затем придумайте уникальное предложение и оформление поста, чтобы ваши креативы выделялись на общем фоне.

      3. Изучите контент паблика, в котором планируете размещаться. Узнав, какие из них наиболее популярны, вы лучше поймете интересы подписчиков. Это поможет сделать более интересную и менее рекламную запись.

      Реклама загородных домов на MDK в формате переписки. Пост написан с юмором, за которым в сообщество и приходят люди
       

      Еще одна реклама на MDK в виде популярного в то время мема
      4. Текст наполните смайликами, чтобы он был заметнее и акцентировал внимание на главном. Только не переборщите, пост должен выглядеть естественно, а смайлики − подходить по смыслу.

      5. Длинные ссылки в тексте сократите с помощью vk.cc или Google URL Shortener. Так запись будет занимать меньший объем, выглядеть аккуратнее и главное внушать больше доверия.

      6. Изображение должно быть цепляющим, чтобы ваш пост заметили в ленте, но при этом релевантным предложению.

      7. Напишите цепляющий заголовок. Для этого вынесите в него основную пользу. Если он не заинтересует ЦА, то никто не прочитает ваш текст, даже самый полезный и продающий.

      Работа с комментариями
      Негативными. После публикации записи под ней будут оставлять комментарии и не всегда положительные. Поэтому старайтесь отрабатывать весь негатив.
      Информационными. Также люди могут задавать вопросы: «как заказать», «сколько стоит», «в чем преимущество продукта» и т. п. На них тоже нужно вовремя отвечать.

      Посторонними. Любые не относящиеся к теме замечания можно попросить удалять администратора.
      Оценка результатов
      Чтобы было удобно вести статистику и анализировать результаты, создайте табличку в «Google Таблицах» или Excel со следующими полями:
      название и ссылка на сообщество, рекламный пост, стоимость размещения, дата и время размещения поста, контакты администратора, количество переходов, количество заявок, ER группы, прибыль.
      Заведите таблицу с результатами РК, чтобы было легче вести отчет, а также отслеживать эффективность постов и групп
      Данные по переходам и заявкам смотрите в «Яндекс.Метрике». А чтобы отличать свои рекламные записи и сообщества, в которых размещаетесь, добавляйте к ссылкам UTM-метки.
      Если размещались через биржу «ВК», в личном кабинете рекламодателя после проведения РК вы сможете посмотреть:
      суммарное число пользователей, просмотревших рекламное объявление, и их распределение по полу и возрасту; число уникальных пользователей, перешедших хотя бы по одной ссылке в записи; количество пользователей, поделившихся, прокомментировавших или отметивших пост кнопкой «Мне нравится»; количество подписавшихся пользователей, если рекламировали сообщество; число заявок с группы.
      После размещения через «Маркет-платформу» смотрите подробную статистику по проведенной кампании
      Чтобы открыть подробную статистику, нажмите на соответствующий значок в разделе соответствующей рекламной кампании.

      Если отправляли заявку напрямую, но нет возможности подключить метрику − запросите у администратора статистику поста перед его удалением. Она показывает:
      общий охват и охват подписчиков; лайки, репосты и комментарии; количество пользователей, скрывших запись из ленты своей новостной ленты; число жалоб на публикацию; количество людей, перешедших по ссылке в посте.
      Перед удалением рекламной записи попросите администратора предоставить по ней статистику
      Повторные размещения
       
      Если первые несколько публикаций в сообществе были успешными, продолжайте размещаться. Но учтите, что со временем конверсия объявления будет снижаться. Большинство участников заметят вашу рекламу после нескольких размещений, поэтому в следующий раз они ее проигнорируют. Чтобы преодолеть баннерную слепоту обновляйте запись раз в несколько размещений.
      Протестируйте новый заголовок. Поменяйте смайлики. Измените структуру текста. Опубликуйте с другим изображением. Сделайте так, чтобы пост выглядел по-новому, и пользователи снова начнут замечать вашу публикацию.
      Например, я несколько раз размещался в сообществе с таким объявлением:

      Первоначальный пост
       
      Первое размещение принесло десять лидов, второе − восемь, после третьего пришло всего две заявки, после четвертого − три.
      Я поменял фотографию, придумал новый заголовок, расставил другие смайлики и на следующий день разместился в этой же группе.

      Обновленный пост
      Повторные размещения с новым постом принесли восемь, а во второй раз − семь заявок. При том, что текст объявления остался прежним − изменилась только его визуальная часть и заголовок.
      Поиск новых сообществ
      Чтобы увеличивать охват нужно постоянно искать новые группы для размещения. Для того, чтобы находить похожие сообщества, воспользуйтесь инструментом для поиска пересечения аудиторий, например, таким как «Церебро Таргет». В нем вы можете по ссылке на паблик, в котором уже успешно давали рекламу, найти похожие, где будет состоять часть тех же подписчиков. Для этого перейдите в раздел «Поиск аудитории», подраздел «Группы, где есть ЦА» и вставьте ссылку на нужную страницу.

      поиск групп с целевой аудиторией

      сообщества с похожей ЦА
      Группы можно отфильтровать по нужным вам параметрам и скачать ссылки на них текстовым документом или в Excel.
      Чтобы найти пересечения аудитории, вы можете воспользоваться и бесплатными аналогами, например, приложением «Сравнение аудитории групп».

      Приложение сравнивает аудиторию двух страниц
      Минус этого приложения в том, что оно сравнивает только два сообщества, а не ищет сразу все с пересечениями.
      Сколько стоит реклама в сообществах
      Главные показатели, от которых зависит цена на размещение − это число подписчиков и темы сообщества. В среднем стоимость 1 000 показов составляет 20–80 рублей. Самые дорогие тематики − это женская и бизнес: цена за рекламный пост в них начинается от 40 рублей. При этом, чем уже целевая аудитория в группе, тем дороже в ней реклама. При оценке запросов администраторов ориентируйтесь на эти цифры и критерии.
×